Развитие детей с помощью рисования. О чем может рассказать рисунок вашего ребенка?

28.11.2012 - 17:04

Рисование пользуется заслуженной любовью всех детей. Малыши – народ изобретательный. Они не просто рисуют – «творят», изображая мечты и страхи, любовь и ненависть, обиду и зависть – все то, что бурлит внутри их маленьких сердечек.

Людмила Цвирко, преподаватель детской студии современных знаний:
Рисование – самый желательный, самый продуктивный вид деятельности для детского творчества. Занимаясь рисованием, мы не только развиваем моторные навыки. Прежде всего, мы развиваем творчество у детей, креативность, что в наше время очень актуально. Дети учатся нестандартно мыслить, умеют выразить свой фантазийный образ в виде рисунка, аппликации или лепки, они учат не только цвета, он умеют экспериментировать, составлять новую цветовую гамму в своих работах. Поэтому помимо конструктивных способностей, мышления, цветовосприятия, мы развиваем прежде всего личность, индивидуальность.

Оказывается, рисунок ребенка – это рассказ, который выполнен в образной форме. По нему мы можем не только судить об общем развитии малыша, но понять внутреннее состояние маленького человека, мир его переживаний.

Например, считается, что рисунки танков, пистолетов и взрывов подразумевают собой агрессию. Дом, родители и сам ребенок могут отражать семейные конфликты. Выбор ярких цветов показывает, что у малыша хорошее настроение, а вот мрачные и тусклые краски говорят о сниженном эмоциональном состоянии.

Особое удовольствие детям доставляет рисование красками. Оно развивает чувство цвета и абстрактное мышление. Не спешите учить малыша рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пускай для начала он просто познакомится с богатым миром ярких и чистых красок.

Людмила Цвирко, преподаватель детской студии современных знаний:
В рисовании ребенок может выразить себя через яркое пятно, через цвет, через восприятие своего я, цветосочетание.
Если подходить к работе творчески и предлагать детям возможность поучаствовать в этом процессе, не давать готовое, а использовать элементы проблемного обучения, давать игровые, мотивационные какие-то паузы, то ребенок ярче подходит к творчеству.

Рисование учит ребенка думать, развивает его память, усидчивость, внимательность, помогает сосредоточиться. Когда малыш становится старше, то в попытках рисовать с натуры он начинает сравнивать предметы, анализировать, воображать и фантазировать. Это также ускоряет процесс интеллектуального развития, сообщили в программе «Большой завтрак» на СТВ.

Однако иногда детки вдруг перестают любить рисование. Почему это происходит? Оказывается, мы, родители, чаще всего являемся сами этому виной. Ведь если на первых парах взрослые восхищаются каждой закорючке, выведенной малышом, то уже вскоре появляются различные «правила». Например, выясняется, что солнышко круглое и желтое, а домик обязательно квадратный. Ребенку начинают диктовать условия, как и что рисовать. Делать замечания, что он неаккуратен. Или, что еще хуже, сравнивать с другими детьми, у которых рисовать получается лучше. Такое поведение – ошибка родителей. Ребенка не стоит приучать к изображению шаблонов – его нужно учить мыслить и фантазировать.

Людмила Цвирко, преподаватель детской студии современных знаний:
Многие стараются ориентироваться на образец, который взрослый предлагает. Когда дети видят этот образец, они пугаются, понимают, что так не сделают, их это останавливает.
Безусловно, не все мы будем Шишкиными, Айвазовскими. Но знать и пользоваться цветом мы научимся, и элементарный замысел свой реализуем. Дети приходят домой, и я ставлю перед ними задачу, что они могут взять тот объект, который нарисовали, подумать, что можно еще доделать.

Умение превращать ежедневную рутину в занимательный процесс – залог интересной и насыщенной жизни. Поэтому творческие навыки непременно пригодятся детям, когда они вырастут.

Есть еще одно ценное правило: хотите привить малышу любовь к рисованию, начните с себя. Вам не требуется быть художником или чертежником. Достаточно просто дать волю фантазии, и ребенок обязательно захочет принять участие в вашей деятельности и присоединиться.

Люди в материале: Людмила Цвирко
Loading...


Перемножать в уме числа и одновременно рассказывать стихи! Как учат детей по японскому методу



Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – руководитель Школы устного счёта – Елена Санько и студент Школы ментальной арифметики (8 лет) – Дима Ковалёв.

Что это только что было?

Елена Санько, руководитель Школы устного счёта:
Сейчас наш студент, Дима Ковалёв, умножал трёхзначные числа на 11, но параллельно читал стихотворение на белорусском языке.

Это рандомно выбранные программой числа и одновременно несколько действий.

Елена Санько:
Игра интеллектуальных действий: и стихотворение помнить, и решать, и вводить быстро ответы.

Дима, где ты уже демонстрировал свои способности?

Дима Ковалёв, студент Школы ментальной арифметики (8 лет):
У меня есть дипломы. Я выступал на международных олимпиадах по ментальной арифметике и в городском турнире.

Как ты учишься в школе?

Дима Ковалев:
Я единственный, у кого за четверть по математике 10!

Что это такая за система и как это работает? Что вы держите в руках?

Елена Санько:
У меня в руках волшебный предмет, он прилетел из Японии – это соробан, очень похож на наши обычные счёты. Когда-то японцы заметили, что очень здорово тренировать свою голову и в нашей школе мы этим и занимаемся, что тренируем мозг.

В любом возрасте можно тренировать свою память или свои возможности, чтобы считать в уме, при помощи такой методики?

Елена Санько:
Эта методика покорна любому возрасту. Любой мозг может действительно это освоить. Вопрос только тренировок. Если мы говорим о том, что тренируется в данный момент, то сказать просто память – это очень мало, потому что наши ребята, которые у нас тренируются, улучшают свои результаты и во внимании, и в скорости мышления. Вы видели, как быстро он реагировал. Когда ребёнок считает длинные цепочки действий, то, конечно, тренируются у него усидчивость и концентрация – то, что очень нужно нашим ребятам. У нас много вундеркиндов, они много читают, но собраться ребёнок не может, тогда в школе такой ребёнок не получает такие блестящие результаты, которые ждут от них учителя.

Это не просто попытка запомнить таблицу умножения, это какие-то образные картинки, которые ребёнок рисует в голове во время тех или иных действий. Правильно?

Елена Санько:
Все верно. Мы считаем необычным способом, мы представляем наши цифры и числа в виде косточек и, таким образом, у нас работает правое полушарие, которое отвечает за образный счёт, творческое полушарие дает нам скорость, потому что левое полушарие у нас логическое, точное, оно медленное, а правое, которое в данном случае мы задействуем, представляя эти косточки и гоняя их в воображении, подключаются и дают невероятную такую скорость. Таким образом, у нас тренируется и правое, и левое полушарие.

Вы готовите не просто математиков?

Елена Санько:
Абсолютно! Или, я бы даже сказала, архитекторов. Те люди, которые должны не только шикарно справляться с математикой, но и прекрасно все представлять.

Вот такой листик мы отправляем Диме, он посчитает в уме зелёный столбик и напишет результат. Мы попытаемся то же самое сделать, только на калькуляторе.

286! Ответы сошлись. Но Дима потратил на счет всего 2 секунды!

Какая самая большая цель у тех родителей, которые пытаются таким образом своих детей развить? Это непосредственно успехи в математике или это какой-то новый путь в IT? Чем могут помочь ребёнку вот такие занятия?

Елена Санько:
Это нечто большее. Это не только узкопрофильная математика или IT-технологии, потому что мы тренируем мозг, а тренированный мозг хорош не только в математике, он прекрасно запоминает языки, он прекрасно ориентируется, позволяет спортсмену реагировать в любой экстремальной ситуации, мы же прежде, чем что-то сделать, всегда обращаемся к мозгу, он помогает по жизни. Очень важно, что эта методика также работает и с любой возрастной категорией. В Японии непосредственно по этой методике занимаются в направлении профилактики Альцгеймера и Паркинсона, потому что натренированная голова всегда должна быть в тонусе, как мы качаем мышцы пресса, так мы и качаем голову.