Ребёнок проявляет агрессию. Что делать?

03.04.2019 - 14:42

Что делать, если ребенок проявляет агрессию, рассказали в программе «Утро. Студия хорошего настроения».

Игорь Фурманов, заведующий кафедрой психологии БГУ, доктор психологических наук, профессор:
Больше всего родителей беспокоят такие вещи, когда ребенок злится, когда он проявляет агрессию по отношению к родителям, когда дети дерутся, когда ребенок не подчиняется воле родителей, когда он нарушает дисциплину. Чаще всего родители, понимая свою беспомощность, как родителям приструнить ребенка, они проявляют физическое, психологическое насилие. Задача родительского факультета (подробнее здесьнаучить родителей, исходя из идей взаимодействия, научить ненасильственным методом. Этим ненасильственным методом мы будем обучать родителей взаимодействовать с ребенком.

Я не хочу говорить о том, что ненасильственное воспитание это воспитание без наказания. В воспитании детей всегда используется и наказание, и поощрение. Конечно, приоритет лучше отдавать поощрению, но не наказывать детей тоже нельзя за совершенный поступок.

Вопрос лишь состоит в том, как наказать, за что наказать, что можно простить, как сделать так, чтобы это наказание не нанесло ребенку психологическую травму.         

Родительский университет откроют в БГУ. Кого и чему будут учить? Рассказываем о проекте

 

Люди в материале: Игорь Фурманов
Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале