«Решили: не пора ли нам замахнуться аж на Турцию». Под Анкарой будут собирать тракторы «Беларус»

31.01.2019 - 21:14

До конца 2019 года с конвейера завода, который сейчас строят в 80 километрах от Анкары, сойдут первые «Беларусы», рассказали в программе «Специальный репортаж».

Кирилл Казаков, СТВ:
В Турции при открытии первой очереди завода МТЗ подходили пожилые турецкие фермеры и говорили, что могут купить МТЗ вот хоть прямо сейчас. Опять же был опыт: 16 лет работы трактора и 16 лет – ни одного заменённого винтика. Вот так, собственно говоря, и рождаются «народные легенды», которые являются народным маркетингом.

Ханлар Фатиев, председатель наблюдательного совета ПО «Гянджинский автомобильный завод»: 
Решили: не пора ли нам замахнуться аж на Турцию. Давно и МТЗ, и Гянджинский автомобильный завод – мы давно метим в Турцию. Лет 8 тому назад мы даже посылали свои трактора на апробацию и сертификацию, но всё очень тяжело, никак это не шло. За последний год, по решению глав государств, мы стали больше интегрировать на этот рынок: мы провели совестно с МТЗ большую маркетинговую работу. И было принято решение, что мы начинаем там строительство сборочного предприятия. Это город Кырыккале, в 80 километрах от Анкары. Это экономическая зона. По проведённым маркетинговым работам, мы планируем в первый год – от 500 до 100 тракторов, на второй год мы планируем выйти на 3 тысячи тракторов.

В посольстве Беларуси в Баку стратегию видят ещё шире. Азербайджан, как и Беларусь – часть широкоформатного экономического проекта для всей Евразии – нового Шёлкового пути. И если его центральная ветка проходит как раз через нашу страну, то в южную включён наш стратегический партнёр – Азербайджан.

Геннадий Ахрамович, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Азербайджане:
Позволит Беларуси нарастить свои возможности, свой потенциал для повышения наших экспортных возможностей не только на Кавказе, но и в странах Персидского залива. Это Иран, Турция, Пакистан и, в перспективе, Индия.

«Хочу купить ещё один». За что ценят и как собирают тракторы «Беларус» в Азербайджане

Loading...


По итогам 2019 года Беларусь и Татарстан должны сохранить товарооборот не ниже миллиарда долларов



Новости Беларуси. Товарооборот не ниже миллиарда долларов. Такую планку по итогам года должны сохранить Беларусь и Татарстан, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

1 октября в Минске состоялось заседание двусторонней рабочей группы по сотрудничеству. Почти половину экспорта наших товаров в этот регион составляют автобусы, тракторы и другие крупногабаритные машины. Новым витком взаимодействия здесь могут стать поставки техники на газомоторном топливе, а также совместный выход с этой продукцией на рынки третьих стран.

Альберт Каримов, заместитель премьер-министра – министр промышленности и торговли Татарстана:
Продолжение такого сотрудничества с Республикой Беларусь представляет собой очень серьезный приоритетный интерес. Наше торгово-экономическое сотрудничество по итогам прошлого года превысило 1 миллиард 200 миллионов долларов. С учетом новых направлений мы видим большой потенциал в расширении.

Игорь Ляшенко, заместитель премьер-министра Беларуси:
Здесь будет, прежде всего, моя работа с Дмитрием Николаевичем Козаком. Она связана с тем, чтобы режим субсидий был продолжен для белорусской техники в 2020 году. Именно это позволит создать фундамент сохранения и даже наращивания объемов поставки техники в Республику Татарстан и другие регионы.

На заседании рабочей группы была озвучена и одна из самых чувствительных для на нашей страны тем – поставки российской нефти. Так, отвечая на вопросы журналистов, вице-премьер Беларуси отметил, что запланированные объёмы мы получим до конца этого года. К перебоям в поставках привел инцидент с загрязнением сырья. Сейчас прежний транзит практически восстановлен.