Республиканский конкурс инновационного и технического творчества «Hi-tech» впервые прошел в Минске

26.03.2017 - 13:53

Новости Беларуси. Курс на инновационное развитие. В Минске впервые прошел республиканский конкурс инновационного и технического творчества «Hi-tech». Робототехника, технологии беспилотных летательных аппаратов, нейропилотирование – амбициозные работы жюри представили около сотни талантливых школьников из разных городов Беларуси.

Ксения Каминская, участник республиканского конкурса инновационного и технического творчества учащейся молодежи «Hi-Tech»:
Включается здесь все руками, а вот остальное все мозгами. Меньше думаю – оно падает, больше думаю – оно лучше.

Про таких как она говорят: талантлива и амбициозна. В свои 11 Ксения может передавать мысли на техническом уровне. Это что-то вроде телепатии. Есть игра и нейрошлем. Последний считывает электрические сигналы мозга и передает их на планшет. А уже тот выполняет указания. Все это требует некоторой тренировки.

Ксения Каминская, участник республиканского конкурса инновационного и технического творчества учащейся молодежи «Hi-Tech»:
Управлять мыслями – это тяжело. И не каждый сможет. У многих мозговая активность очень маленькая. Я тренируюсь, смотрю в одну и ту же точку, и у меня все расплывется и из-за этого напрягается мозг.

А вот будущий программист Вадим – один из авторов проекта промышленного робота, способного брать предмет и переносить его с одного места на другое.

Однако, как утверждает начинающий светила науки, возможности агрегата, если его доработать, куда шире.

Вадим Волосевич, участник республиканского конкурса инновационного и технического творчества учащейся молодежи «Hi-Tech»:
Я хочу создать робота, в будущем который будет помогать нуждающимся в нем людям-инвалидам, который будет который будет приносить им разные вещи.

Десятки идей представлены на конкурсе. Над многими разработками юные инноваторы корпели долгое время, некоторые из них ждали своего часа даже не один год. Ведь ставки высоки: лучшие работы отправятся на соревнования уже международного уровня.

Сергей Кулаков, председатель жюри республиканского конкурса инновационного и технического творчества учащейся молодежи «Hi-Tech»:
Мы не отстаем от других стран. Сферы появляются, главное не упускать их. Если оно реально востребовано, вот сейчас по мировым трендам образование в области виртуальной дополненной реальности будет самым востребованным в мире. Мы планируем открыть студию по виртуальной реальности, действительно быть на гребне, в самых первых рядах.

Нейропилотирование, 3D-печать шоколадом, технологии беспилотных летательных аппаратов. 7 номинаций и в каждой по три победителя. Это еще раз подтверждает: недостатка идей в Беларуси никогда не было и не будет. Да и для развития инновационного потенциала у нас созданы все условия. Ведь сегодня хорошая идея, а главное прибыльная – ценный товар.

Люди в материале: нет
Loading...


Светлогорский Илон Маск. 87-летний белорус собрал собственный электромобиль



Новости Беларуси. Житель Светлогорского района удивил оригинальной конструкцией электромобиля собственного изобретения, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

87-летний белорус Михаил Паркалов собрал собственную Tesla, которая хоть и развивает скорость всего чуть больше 10 километров в час, зато вполне соответствует запросам пенсионера и гарантирует полную безопасность передвижения.

Тест-драйв новинки в материале Александра Добрияна.

Крутить педали велосипеда не для него. В свои 87 Михаил Паркалов перемещается на первом в Чирковичах электромобиле.

Он никогда не слышал о Tesla. Механик от бога конструировать технику начал, когда Илон Маск еще не родился. Свой первый ветряк собрал из трофейного авиационного генератора, сразу после войны. Потом были четыре трактора и минивэн, на котором 23 года вся семья путешествовала по черноморским курортам. В 2020-м пенсионер презентовал свой первый электромобиль.

Михаил Паркалов, изобретатель:
Компактно. Для своего роста, для своего объема выполнял. Рулевое колесо сам гнул из трубки легкой.

Самодельная рама из металлопрофиля, четыре колеса от садовой тачки, два офисных стула, понижающий редуктор от бурильной установки и задний мост мотороллера «Вятка». Все это приводится в движение двумя электромоторами, в обычных автомобилях такие крутят вентилятор охлаждения радиатора.

Александр Добриян, СТВ:
Авторский дизайн, легкая алюминиевая обшивка. Масса электромобиля – всего 140 килограммов. С водителем и пассажиром силовая установка способна разогнать машину до 12 км/час. Собственно говоря, для движения по проселку больше и не нужно.

Два обычных автомобильных аккумулятора емкостью 100 А/ч заряжаются от бытовой электророзетки и обеспечивают запас хода в 15 километров. Скромно, но этого достаточно, чтобы съездить в магазин или в лес за грибами. Маловато мощности и для дрифта, но в компактности есть свои преимущества.

Он верит, что техника должна делать жизнь людей легче и комфортнее. Именно эта вера движет изобретателем.

Михаил Паркалов:
При необходимости я могу его поднять и развернуться на месте.

На реализацию проекта у Михаила Паркалова ушло два года и около 1000 рублей вложений. В ближайших планах конструктора – зарегистрировать электромобиль в ГАИ и оборудовать кабриолет съёмной крышей для комфортной езды в дождливую погоду.