«Родитель должен идти за ребёнком, изменять тактики общения с ребёнком». Как правильно воспитывать детей?

03.04.2019 - 14:53

Как воспитывать подростков, узнали в программе «Утро. Студия хорошего настроения» у доктора психологических наук, профессора.   

Игорь Фурманов, заведующий кафедрой психологии БГУ, доктор психологических наук, профессор:  
Как говорят, маленькие детки – это свои бедки, большие детки – это свои бедки. Ребенок развивается, и родитель должен идти за ребенком, следовать за ним в своих воспитательных мерах, изменять тактики, стратегии общения с ребенком. Но очень мало родители обращают внимания на то, что ребенок развивается и психически. У него есть определенные сензитивные периоды, в которых развиваются определённые психические функции, психологические черты.

Если родитель знает эти особенности развития ребенка, он пытается вовремя подстроиться, следовать за ребенком, создавая ему благоприятные условия для развития. Если он этого не знает, он может столкнуться с такой серьезной проблемой, как отставание в психическом развитии, замедленное психическое развитие.  

Родительский университет откроют в БГУ. Кого и чему будут учить? Рассказываем о проекте  

Люди в материале: Игорь Фурманов
Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале