Кто и зачем выложил мозаикой лестницу в Верхнем городе?

10.05.2019 - 17:00

Пятая по счету Неделя дизайна в Минске. Событие призвано продемонстрировать прогресс и задать новые тренды. Рассказываем в программе «Минск и минчане», как готовились к этому мероприятию.

На десять дней территорию Верхнего города целиком превратили в выставочное пространство. На двенадцати площадках практически в круглосуточном режиме проходят лекции, мастер-классы, выставки и презентации.

Александра Судникович, организатор Минской недели дизайна:
Мы решили в этом году совместить все сферы дизайна, раньше такого не было. Не упустили возможность пригласить дизайнеров одежды, сумок. Целый день будут проходить показы от белорусских фэшн-дизайнеров. Также затронули имидж человека. Будут проводиться различные мастер-классы по имиджу, визажу, причёскам.

Верхний город – место притяжения туристов и минчан. С застройкой XVI-XVIII веков гармонично соседствуют рестораны, кафе, музеи. На старых улочках проходят представления уличных артистов. Вся эта атмосфера будет интегрирована и в предстоящий модный фестиваль. В этот раз организаторы планируют создать, действительно, интернациональное мероприятие.

Александра Судникович:
В феврале мы запустили конкурс на павильоны специально для Недели дизайна. Получили заявки из Франции, Мексики, Испании, Ирландии. И проекты были просто великолепные!

Когда закончится монтаж павильонов, дизайнерские инсталляции будут долго радовать минчан и гостей столицы. Экспозиция украсит город как минимум до конца сезона. Среди десятков работ каждый сможет найти для себя что-то интересное и новое.

Тигран Асатриян, участник Минской недели дизайна:
Наш павильон называется «Эквилевити», это, как бы, зависший в воздухе. На Неделе дизайна в Минске участвуем впервые, но до этого мы делали такие проекты в Армении. Я и Ануш участвовали в архитектурном форуме в Дании. Опыт такого типа проектирования у нас уже есть.

В эти дни в бывших заводских цехах царит особая энергетика. Креативный процесс не останавливается ни на минуту. Волонтёры, дизайнеры, инженеры, повара, менеджеры и программисты – всех в рабочем процессе объединило творческое пространство. Авторы проектов воплощают в реальность самые смелые идеи и стараются сделать мир вокруг лучше.

Анастасия Гондлярская, архитектор:
Наш павильон называется «Sky the limite». Это павильон-манифест о том, как внешняя реклама заставляет нас погружаться в потребительство. И мы хотим все больше и больше покупать, перестаём думать о себе, перестаём думать о своих целях, о том, к чему мы движемся, и мечтать.

Пока в помещениях завершаются последние строительные работы, на открытой площадке проходит воркшоп по росписи манекенов совместно с Мастерской доброго дела, в которой занимаются детки-аутисты. Организаторы проекта вместе с зарубежными дизайнерами попытались создать диалог красками, а не словами. Созданная композиция станет частью инсталляции в Верхнем городе, которая будет служить подиумом и местом для фотосессий.

Вероника Езепчик, организатор Минской недели дизайна:
Этот проект один из частей общего проекта «Фран», который называется «In between» это мозаика на лестнице, и она представляет сферу фэшн, моды.

Бразильская гостья Фран уже более семи лет работает в сфере маркетинга и дизайна. Участвует в неделях моды Лондона и Милана. В Беларусь девушка приехала за вдохновением.

Francielly Kaucz, дизайнер (Бразилия):
Наш проект – это мост между Беларусью и Бразилией. Мы использовали основные цвета, характерные нашим странам. И сделали так, чтобы это всё вписалось в исторический контекст Минска. Ещё хотели показать, что в наших странах намного больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Павильоны наполнятся выставками дизайнеров, архитекторов, фотографов и художников. А экспонаты станут яркими деталями образа нашей столицы.



«Для нас – это выход на рынки Европы». Белорусские дизайнеры провели показ мод в Швеции



Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – fashion-дизайнер – Людмила Лабкова.

Недавно в Стокгольме был продемонстрирован потенциал отечественной fashion-индустрии. Как Швеция оценила белорусских дизайнеров, и что думают международные эксперты про наши ткани.

Что происходило в Швеции в посольстве Беларуси?

Людмила Лабкова, fashion-дизайнер:
Я бы сказала, это была презентация страны. Мы показали потенциал белорусской моды как молодёжной. Потому что свои коллекции продемонстрировали победители конкурса «Мельница моды». И вторая часть – показательное выступление нашего текстильного лидера страны – предприятия «Камволь», которое недавно было переоборудовано. И новая линейка ткани «Камволь» показана в виде новой коллекции одежды, которую мы создавали в студии дизайна – опять же, недавно открытой на предприятии. Для того, чтобы показать, что мы можем предложить не только роскошные ткани, но и ещё и современный промышленный дизайн.

Это было похоже на запуск Олимпийских игр, наверное, на некое открытие. Было красивое шоу на приёме белорусского посольства. И я думаю, что мы уже задали дух таких приёмов посольств, потому что презентация страны – это главное, что должно быть на таких мероприятиях. И судя по реакции гостей, это было классно.

Что продемонстрировали наши дизайнеры?

Людмила Лабкова:
Победители конкурса «Мельница моды» – это молодые дизайнеры, студенты, которые создают коллекции креативно. Это демонстрация потенциала дизайнерского на будущее – красивого, молодёжного, современного, будущего. Для нас – это задел на будущее – это выход на рынки Европы, и прежде всего Скандинавии. То, что показали белорусские молодые дизайнеры – это то, что там воспринимается позитивно, это то, что мы можем там увидеть на улицах. Поэтому для них это будущее абсолютно реально. Я надеюсь, что мы и на наших улицах увидим такие креативные, классные вещи.

«Giorgio Fabiani считает, что в Беларуси я – Armani, минимум». Как Людмила Лабкова создаёт форму для олимпийской сборной