«Сдавал кровь, плазму, чтобы как-то отложить деньги». Обещали обучить профессии, но курсы не начали

16.05.2019 - 12:46

Почему вместо новой профессии парень получил оскорбления, разбираемся в программе «Добро пожаловаться».

Роман Степанов:
Досудебные способы не помогли в этой ситуации. Остаётся только суд.

Полгода назад Роман Степанов решил коренным образом изменить жизнь и поменять профессию. Выбор пал на самую модную сферу – IT. Молодой человек решил стать веб-разработчиком.

Чтобы пройти полноценную подготовку, мужчина обратился в один из обучающих центров, где ему гарантировали не только прохождение курса, но и стопроцентное трудоустройство по новой специальности.

Обучение было платным, и, чтобы изменить свою жизнь раз и навсегда, Роман выложил из кармана последнее.

Роман Степанов:
На заводе сдавал кровь, плазму, чтобы как-то вложить эти деньги. В принципе, зарплата была хорошей.

За 640 рублей молодого человека обещали обучить всем премудростям профессии. Но после оплаты услуги занятия так и не начались. Центр постоянно переносил дату начала обучения. Терпение Романа лопнуло, и он приехал в офис, чтобы понять, когда начнутся куры или центр попросту водит его за нос.

Роман Степанов:
Звонил – ответа не получал. И 19-го числа приехал в офис. До этого момента я начал активно изучать Интернет, собирать информацию, и пришёл к выводу, что фирма, по сути, является недобросовестным исполнителем. Позже мои догадки подтвердились.

Так и не получив чётких ответов, Роман решил больше не продолжать сотрудничество – и заявил, что хочет расторгнуть контракт. Сотрудники центра тут же сменили тон общения и перешли в наступление, а после просьбы дать жалобную книгу и вовсе стали вести себя вызывающе.

Масла в огонь подлил директор фирмы, который буквально вышвырнул за дверь недовольного клиента.

Герой сюжета не растерялся и записал общение с руководителем курсов на диктофон. 

Никита Павлов, директор фирмы:
Выметайся отсюда!

Роман Степанов:
Ты меня выгоняешь?

Никита Павлов:
Выметайся – я сказал!

Роман Степанов:
ОК. Я вызвал милицию.

Никита Павлов:
Вызывай! Давай! Что ты боишься?

Роман Степанов:
Я в данный момент нахожусь…

Никита Павлов:
Рот закрой! Понял? Мы договорились здесь в 12 часов, понял? А ты приехал в 9-10. Не важно – как баба, как тётка. Просто вчера всё порешали, а ты взял и всё сравнял.

В тот день примирить разгневанного клиента и директора образовательного центра смогли только прибывшие сотрудники милиции. 

Роман Степанов:
Прибыли сотрудники милиции, только в их присутствии я смог получить книгу в руки, написать замечание и после этого убыл в РОВД для написания заявления.

После «горячего» приёма Роман написал жалобу в администрацию района, но ни извинений, ни денег он так и не дождался. Отчаявшись добиться справедливости, молодой человек обратился на «горячую» линию программы «Добро пожаловаться». Дозвониться до директора курсов оказалось непростой задачей: «Абонент, которому Вы звоните, временно не доступен».

Так и не получив личный номер директора, съёмочная группа нашей программы направляется в офис компании. Сотрудники уверяют: сейчас директора нет на месте, и увидеться с ним вряд ли получится.

Корреспондент СТВ:
Как с Никитой Александровичем можно поговорить?

Предполагаемая сотрудница фирмы:
Попозже, наверное, подходите. Сейчас его нет.

Корреспондент СТВ:
Кто исполняет его обязанности?

Предполагаемая сотрудница фирмы:
Никто.

Предполагаемая сотрудница фирмы:
Он сообщил, что будет к часу.

Корреспондент СТВ:
А у вас часто такая ситуация, что руководитель не доступен?

Предполагаемая сотрудница фирмы:
Нет.

Корреспондент СТВ:
Мы попали в день исключения?

Предполагаемая сотрудница фирмы:
Согласитесь, в каждом правиле есть исключения.

Но взять ответственность на себя сотрудницы отказываются. 

Предполагаемая сотрудница фирмы:
Я не должна видеть ни себя, ни свой голос, ни Дарину. Понятно? 

Роман заглядывает в хорошо ему знакомую жалобную книгу и тут же отмечает – ни одного ответа на оставленные им претензии нет, хотя по закону руководство фирмы обязано было это сделать.

Роман Стапанов:
Должны храниться ответы на внесённые замечания. Как видите, опять же здесь ни одного листика, ни одной вкладки.

Диалог с сотрудницами курсов явно не клеится, и получить ответ на вопрос – почему Роману не вернули сумму за неоказанную слугу, они не могут. 

Предполагаемая сотруднца фирмы:
Я, вообще, не сотрудник данной организации. Я просто сижу здесь по знакомству со своими друзьями.

Роман Степанов:
То есть вы, являясь посторонним человеком, не хотели пропускать нас в офис, решали, выдавать ли нам книгу замечаний и предложений?

Предполагаемая сотруднца фирмы:
Да, именно так. Потому что сейчас директор отсутствует, и кто-то должен. Я считаю, что мы с ним в достаточно хороших отношениях, и он доверяет мне в таких вопросах.

Любопытный пункт в договоре Романа – неустойка, которую он обязан выплатить, если решит самостоятельно расторгнуть договор. Юристы, услышав про ноу-хау, пришли в недоумение – такое попросту незаконно! 

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела общества защиты потребителей:
Ответственность в виде неустойки за расторжение договора в одностороннем порядке со стороны заказчика неправомерно. Действующим законом о защите прав потребителей это не предусмотрено.

Отзывы в Интернете также говорят о том, что репутация центра далека от идеальной. Кроме Романа, недовольных клиентов заведения – пруд пруди! 

Комментарии в Интернете:
Чтобы, якобы устроиться на работу, у них, в любом случае, необходимо пройти платное обучение. Само обучение никакущее, материал максимально сжат, никаких знаний вы не выносите из него.

Сначала действительно предлагают трудоустройство и обучение, но это лишь на словах. В договоре чётко прописаны только обязанности заказчика. Обучение никакое, при расторжении договора должен выплатить сумму, в два раза превышающую стоимость курсов. Итог: потраченные впустую деньги, время и нервы.

Юристы настаивают: не центр, а как раз недовольный клиент вправе получить компенсацию за доставленные неудобства. Поскольку на курсы Роман так и не попал, то ему обязаны не просто вернуть всю сумму до копейки, но и возместить потраченные силы и время. 

Ольга Иващенко:
Потребитель имеет право требовать выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения его требований, а также денежную компенсацию морального вреда. Необходимо заявить свои требования в письменном виде, что, как я полагаю, потребителем было сделано. Если претензия не удовлетворена, потребитель имеет право обращаться с исковым заявлением в суд.

Роман намерен прислушаться к советам юриста и уже готовит документы в суд.  Получит ли свои деньги герой сюжета – узнаем совсем скоро! Мы будем следить за развитием событий!

Люди в материале: Ольга Иващенко
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.