Белорусские ученые и исследователи получили 11 золотых медалей на технической ярмарке в Санкт-Петербурге

31.03.2015 - 20:58

Новости Беларуси. С технической ярмарки, которая проходила в Петербурге, белорусские ученые и исследователи привезли 11 золотых, 6 серебряных медалей.

Для отдельного неподготовленного человека названия этих приборов и изобретений ничего не значат.

А вот для страны — это и престиж, и инновации, и безопасность людей. На протяжении трех лет 10 лучших умов Института прикладных физических проблем трудились над этой уже золотой видеоспектральной системой. Прибор сделан по заказу российской ракетно-космической корпорации «Энергия». И предназначен для съемки земли с борта МКС. Отечественное ноу-хау, так сказать, в невесомости с декабря 2014 года. Значит, престижную награду в Питере белорусы получили не просто за теоретические расчеты, а за необходимую и успешно реализованную разработку.

Извержение вулканов, полевые бури и сход ледников. Этот прибор своего рода видеофиксатор природных процессов и техногенных катастроф. Чтобы онлайн-картинка была качественной, образец прошел самые жесткие испытания в стенах ракетно-космической корпорации.

Юрий Крот, сотрудник лаборатории дистанционной фотометрии в отделе аэрокосмических исследований НИИ прикладных физических проблем БГУ:
Погружали в климатическую камеру, где на него производили воздействие высокими температурами, низкими температурами, влажности, виброиспытания и испытания на удар.   

Работать над этим изобретением электроники Научно-учебного центра физики частиц и высоких энергий начали еще в 2011 по заказу Объединенного института ядерных исследований в Дубне. Сейчас белорусская разработка — неотъемлемая часть адронного коллайдера «Ника».

Благодаря, в том числе этому белорусскому техническому изобретению, специалисты надеются раскрыть загадку происхождения мира. Пока же раскрывают секрет «золотого» успеха.

Анастасия Бенедисюк, СТВ:
В 2015 году в ярмарке приняли участие 540 компаний из 19 стран. Увидеть мировые разработки смогли порядка 8 тысяч специалистов из различных отраслей. Синеокую представляли 20 достижений от ученых и исследователей БГУ. Почти каждая оказалась с золотым отливом. А если взять во внимание, что эту ярмарку сравнивают со знаменитой Ганноверской, то вес медалей увеличивается в разы, а деловые контакты  и вовсе на вес золота.

Люди в материале: Юрий Крот
Loading...


Светлогорский Илон Маск. 87-летний белорус собрал собственный электромобиль



Новости Беларуси. Житель Светлогорского района удивил оригинальной конструкцией электромобиля собственного изобретения, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

87-летний белорус Михаил Паркалов собрал собственную Tesla, которая хоть и развивает скорость всего чуть больше 10 километров в час, зато вполне соответствует запросам пенсионера и гарантирует полную безопасность передвижения.

Тест-драйв новинки в материале Александра Добрияна.

Крутить педали велосипеда не для него. В свои 87 Михаил Паркалов перемещается на первом в Чирковичах электромобиле.

Он никогда не слышал о Tesla. Механик от бога конструировать технику начал, когда Илон Маск еще не родился. Свой первый ветряк собрал из трофейного авиационного генератора, сразу после войны. Потом были четыре трактора и минивэн, на котором 23 года вся семья путешествовала по черноморским курортам. В 2020-м пенсионер презентовал свой первый электромобиль.

Михаил Паркалов, изобретатель:
Компактно. Для своего роста, для своего объема выполнял. Рулевое колесо сам гнул из трубки легкой.

Самодельная рама из металлопрофиля, четыре колеса от садовой тачки, два офисных стула, понижающий редуктор от бурильной установки и задний мост мотороллера «Вятка». Все это приводится в движение двумя электромоторами, в обычных автомобилях такие крутят вентилятор охлаждения радиатора.

Александр Добриян, СТВ:
Авторский дизайн, легкая алюминиевая обшивка. Масса электромобиля – всего 140 килограммов. С водителем и пассажиром силовая установка способна разогнать машину до 12 км/час. Собственно говоря, для движения по проселку больше и не нужно.

Два обычных автомобильных аккумулятора емкостью 100 А/ч заряжаются от бытовой электророзетки и обеспечивают запас хода в 15 километров. Скромно, но этого достаточно, чтобы съездить в магазин или в лес за грибами. Маловато мощности и для дрифта, но в компактности есть свои преимущества.

Он верит, что техника должна делать жизнь людей легче и комфортнее. Именно эта вера движет изобретателем.

Михаил Паркалов:
При необходимости я могу его поднять и развернуться на месте.

На реализацию проекта у Михаила Паркалова ушло два года и около 1000 рублей вложений. В ближайших планах конструктора – зарегистрировать электромобиль в ГАИ и оборудовать кабриолет съёмной крышей для комфортной езды в дождливую погоду.