«Сельская газета» отмечает 95-летний юбилей

15.01.2016 - 10:34

Новости Беларуси. «Сельская газета» отмечает юбилей. 95 лет исполнилось со дня выхода первого номера издания. Особой популярностью оно пользуется в глубинке, ведь это настоящее пособие для аграриев. На страницах можно узнать о новейших технологиях и методах, разработках ученых и советах опытных специалистов.

С юбилеем коллектив «Сельской газеты» поздравил президент. Александр Лукашенко выразил уверенность, что редакция и в дальнейшем будет рассказывать о жизни разных регионов страны, активно отстаивать интересы людей, работающих на земле.

1921 год. Белорусское сельское хозяйство еще не оправилось после Первой мировой войны – тогда на селе работать было некому, да и нечем: семян не хватало, инвентарь попросту отсутствовал. В таких условиях и появилась газета о и для людей, которые добывали хлеб.

Категорично и без прикрас: «Сельское хозяйство страны нужно спасать». Именно с этого начинался первый номер тогда еще «Белорусской деревни».

Сельская газета стала настоящим пособием для аграриев. Кстати, подписчикам, а тираж доходил и до 170 тысяч экземпляров, приходилось мириться с неоднократным ребрендингом издания: за 95 лет название менялось 7 раз.

Сергей Михович, главный редактор «Сельской газеты»:
В прошлом осталась старая патриархальная деревня, начиная с 1921 года, с первого выхода газеты. Сейчас у нас современные комплексы, агрогородки. Мы просто отражаем то, что происходит. 

В свое время «Сельчаночка», как ее ласково называют журналисты, стала одним из первых изданий в Союзе, которое стало работать по принципу обратной связи. Писем получали по сотне в день – в каждом видели повод для хорошего материала.

Любовь Капустина, заведующий отделом писем и массовой работы «Сельской газеты» (1986-2005 гг.):
За каждой мелочью, за каждой весточкой стоит человек, его судьба, его будущее. Мы это знали, понимали, и поэтому очень внимательно к этому относились.

Сейчас главную крестьянскую газету создают около 30 человек, читают больше 22 тысяч белорусов. А на полосы попадают сотни тысяч тех, кто добывает хлеб.

Владимир Суббот, журналист «Сельской газеты»:
Гэта людзі беларускай вёскі, гэта тыя, хто нас корміць: гэта даяркі, механізатары, аграномы. Гэта людзі культуры: загадчыкі бібліатэк, гэта людзі творчыя.

Игорь Бузовский, заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь:
Газета должна быть острая, аналитичная. Это на самом деле так. Но она должна быть в том числе и площадкой для информирования людей, обычных граждан, которых стало сегодня гораздо больше городских жителей, о том, что такое село, какие проблемы, какие вопросы существуют. 

А вот самое благодарное в работе – подписчики. Самый преданный старше самой газеты на пять лет, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Loading...


Мининформ вынес предупреждение двум информационным ресурсам. Игорь Луцкий назвал причину



Новости Беларуси. Министерство информации за два дня вынесло предупреждения двум информационным ресурсам. Об этом в программе «Неделя» на СТВ рассказал министр информации Игорь Луцкий.

Игорь Луцкий, министр информации Беларуси:
За последние два дня мы вынесли два предупреждения двум ресурсам. К одному ресурсу, afn.by, мы ограничили доступ. Доступ был ограничен в связи с тем, что были опубликованы результаты так называемых экзитполов, это запрещено. По Избирательному кодексу, за пять дней до выборов запрещена публикация экзитполов. Так как это запрещённая информация, было принято оперативное решение о блокировке данного ресурса.

Что касается двух остальных ресурсов, tut.by и «Наша нiва», то, конечно же, там была информация недостоверная. Были направлены требования об удалении этой информации. В принципе, с этих ресурсов информация была удалена, но у них есть вопросы о справедливости нашего решения. Принимая такие решения, мы всегда готовы в судебном порядке доказать свою правоту, поэтому хочется сказать, что не стоит ни сейчас, ни в будущем передёргивать информацию, особенно когда идёт президентская кампания, когда страсти накалены. Долг и обязанность каждого журналиста и каждого СМИ – давать достоверную и честную, правдивую информацию. Мы проводили мониторинг информационного поля, скажем так, в большей части традиционных СМИ.

Хочу сказать, что эта информационная кампания имела определённый и достаточно понятный нам крен. С 10 по 30 июля нами было отсмотрено определённое количество ресурсов. Проанализировали где-то 2700 статей. Более 1500 статей имели явно негативный характер, были направлены против действующей власти и Президента Республики Беларусь. Мы, конечно же, будем продолжать мониторинг, и в конце концов будет дана определённая, в том числе правовая оценка всего происходящего.