Сердечно-сосудистые заболевания в Беларуси: количество болеющих, причины и методы борьбы

06.08.2016 - 19:51

Новости Беларуси. Наука на службе здоровью. Почти 2,5 миллиона белорусов сегодня подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям. Это четверть всего населения страны. Кроме того, болезни системы кровообращения – наиболее частая причина смерти и не только в Беларуси. Такая тенденция наблюдается во всем мире. Ежегодно по этой причине умирает более 17 миллионов человек. В связи с этим в стране остро стоит проблема профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Сегодня мало многое запретить. Важно поменять стереотипы,  – утверждают врачи.

Заболевания сердца – бич нашего времени. Ежегодно в мире по этой причине умирает более 17 миллионов человек. А ведь предупредить болезни сердца не так сложно. Правильное питание, отказ от курения и злоупотребления алкоголя. Простой рецепт здоровья, которому сегодня следуют не все.

Александр Мрочек, директор Республиканского научно-практического центра «Кардиология»:
Все мы прекрасно знаем, что плохо курить, плохо употреблять алкоголь, плохо мало двигаться. Нужно мотивировать население на это. Одними запретительными мерами, как показал опыт многих стран, в том числе и нашей, большого успеха не добьешься.

А ведь мода на курение и распитие алкоголя пришла к нам с больших экранов. «Золотой век» табачной промышленности стартовал именно в 40-е и 50-е годы, когда сигареты стали неотъемлемой частью имиджа знаменитых актеров. Без конца дымит Чаплин, элегантно потягивает Аль Пачино. А вот и знаменитая Мерлин, не стесняясь, пьет крепленое.

А сегодня с нездоровой модой борются. Пропаганда ЗОЖ повсюду. Это и всевозможные антитабачные акции, и программы о вреде алкоголя. Стереотипы, казалось бы, должны быть стерты. Но статистика говорит об обратном: в Беларуси курит более 50% мужчин.

Ольга Нижникова, врач-рентгенолог Республиканского научно-практического центра «Кардиология»:
Если человек длительно не соблюдает принципы здорового образа жизни, не занимается здоровыми физическими упражнениями, это все в значительной степени повышает риски развития ишемической болезни сердца.

Сегодня мало запретить – надо мотивировать. Свой метод профилактики сердечно-сосудистых заболеваний разработали гомельские химики. Для спортсменов и некурящих здесь предусмотрены не только почет и уважение, но и ощутимая прибавка к заработку.

Андрей Кабзар, начальник хозяйственного отдела ОАО «Гомельский химический завод»:
Так и так планировал бросить курить, а когда узнал, что здесь еще и прибавка к зарплате, то, естественно, это меня больше стимулировало и сподвигло, чтобы я в конце концов с этой вредной привычкой покончил раз и навсегда.

А вот небольшая математика: операция на сердце в Беларуси стоит от 2 до 7 тысяч долларов. И мы за это не платим. В Германии, например, десятки тысяч из собственного кошелька немца.

Андрей Зацепин, врач, рентгенэндоваскулярный хирург Республиканског научно-практического центра «Кардиология»:
Если не учитывать стоимость самой услуги в качестве врача, только инструментарий обходится от 2 до 5 тысяч.

Сегодня от сердечно-сосудистых заболеваний страдает почти 2,5 миллиона белорусов. Сократить эту цифру можно и в разы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Loading...


Музыкотерапия. Как она влияет на здоровье и эмоциональное состояние



Многие, наверняка, слышали о пользе классической музыки на организм. Существует такое понятие как «музыкотерапия». Это лечение и профилактика с помощью звуков. Она влияет на эмоциональное состояние, позволяет расслабиться и уйти от рутинных проблем.  

Мария Бондаренко, соорганизатор проекта музыкальной терапии:  
Например, если стоит задача взбодриться, войти в креативное состояние и т.д., то лучше выбирать мажорную музыку, более активную, с более быстрым темпом, с более широким диапазоном частот. А если же стоит задача, наоборот, отдохнуть, выключиться из текущего бешеного ритма жизни и прийти в состояние релакса и умиротворения, то, конечно, совершенно другой класс музыки – это уже релаксирующая, более медленная с меньшим диапазоном частот, с меньшими перепадами громкости.  

Считается, что среди всех жанров музыки, классика наиболее полезна, она стимулирует работу мозга. Лечебный эффект дает сочетание академической музыки и звукотерапевтических инструментов, которые используются в медитациях.

Мария Бондаренко:  
Звукотерапевтические инструменты такие, как шум дождя, шум океана, колокольчики Коши, поющие тибетские чаши – это все звучит непрерывно, нет аплодисментов, нет акцента на музыкантах. Вся программа проходит при выключенном свете, при свечах.  

Проект о музыкотерапии соединил в себе два подхода: классическую музыку и звуки природы. Так можно услышать симфонии Баха и шум океана.  

А в специализированных учреждениях для детей с проблемами речи такие методики наиболее эффективны: дети начинают петь раньше, чем говорить. Тот случай, когда звуки действительно лечат.  

Ольга Филистович, музыкальный терапевт, директор Центра анализа поведения:  
В первую очередь к нам обращаются детки, у которых проблемы с эмоциональной саморегуляцией: гиперактивные детки, которые не умеют естественным образом с помощью речи выражать свои желания, свои мысли. Поэтому музыкальная терапия – один из наилучших методов, таким образом, ребенка невербального вывести на речевую деятельность.  

Стык музыки, медицины и психологии. Дети с задержкой речевого развития, с аутизмом, с синдромом дефицита и гиперактивности – они очень восприимчивы к музыке. Это то, что вызывает интерес у ребенка, помогает выйти с ним на контакт и сконцентрировать его внимание.  

Ольга Филистович:  
Это довольно такой интересный процесс, когда мы через музыку начинаем с ребенком интуитивно чувствовать друг друга, передавать друг другу сигналы и понимать друг друга.  

Игра на музыкальных инструментах, пение и совместное прослушивание. Еще вчера неумевший говорить ребенок, уже сегодня произнесет первое слово «мама». Ритм – это начало любой музыкальной терапии. Подобно биению сердца, это сердце музыки.

Ольга Филистович:  
Очень часто мы с ребенком, ребенок напротив меня, мы садимся, и я просто начинаю играть. Когда он начинает взаимодействовать, мы включаем различного рода ритмы, а потом я начинаю петь, и главное, что я начинаю петь – повторяю звуки, которые есть у ребенка.