Сертификация товаров в Беларуси: что думают сами покупатели и к чему может привести отсутствие документов

15.02.2016 - 19:39

Новости Беларуси. Тернистый пусть к единым правилам торговли на белорусском рынке и одинаковые требования для государственных и частных продавцов. Обязательная сертификация товаров вызвала острую дискуссию в предпринимательской среде. Торговать открыто и по документам готовы не все. А вот покупатели голосуют рублем за качество, причем качество подтвержденное. И торг здесь не уместен.

Молодая мама Ирина Стрельцова покупки привыкла выбирать тщательно – качество превыше всего. Но очередной поход в торговый центр в Могилеве закончился разочарованием. Новые лосины не выдержали и первой носки. Продавец разводит руками.

Ирина Стрельцова, житель Могилева:
Один раз надела лосины и они полностью поехали стрелками, все в дырках. Пошла заносить некачественный товар, а мне заявили, что весь товар сертифицирован и обмену и возврату не подлежит.

Недолго щеголял в обновке и минчанин Артур. Молодой человек показывает кроссовки, а точнее то, что от них осталось.

Артур, житель Минска:
Возникает вопрос, где шились эти кроссовки и как нормальная обувь может до такой степени развалиться за неделю.

Это одно из столичных обществ по защите прав потребителей. Жалобы, вроде «развалились кроссовки» или «не проработав и неделю, сломался телефон», здесь принимают едва ли не каждый день. В основном претензии на качество сложной бытовой техники, мебели, изделий из кожи, купленной на рынке или в Интернет-магазине.

Ирина Астафьева, председатель общественного объединения «Минское общество потребителей»:
Сертификация, особенно одежды, игрушек для ребенка обязательна. Она должна проходить по показателям безопасности не только из чего сделан товар, но и как сделан. Потому что бывали случаи, что и детки пальцы защемляли, и сама коляска катилась (не было ограничителя у нее).

Кто виноват, что приобретенный товар вышел из строя, покажет экспертиза. Только на это придется потратить и личное время, и деньги, и нервы. Вот и получается, что, покупая товар без сопроводительных документов, как говорят в народе ширпотреб, мы всякий раз играем в потребительскую рулетку: повезет или нет.

То, что будущее за цивилизованной торговлей, показывает и мировая практика. К примеру, в ЕС недобросовестные предприниматели за продажу некачественной продукции рискуют потерять бизнес. А за качество отвечают все звенья цепочки: и изготовитель, и импортер, и дистрибьютор. В Москве и вовсе за отсутствие необходимых документов демонтировали порядка 100 торговых павильонов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Обязательная сертификация товаров в Беларуси вызвала острую дискуссию. Оказалось, что торговать открыто и по документам готовы не все. А вот покупатели нововведение, похоже, ждали.

Минчане:
Для меня как для потребителя важно, чтобы были сертифицированы. Я должна знать, что я покупаю, из чего оно состоит, где произведено.

Если я буду знать, что он сертифицирован, соответствует каким-то стандартам, естественно, я буду только рад.

Надо, чтобы был сертификат. Иногда спрашивает, как, кто, чей, так никто не знает. Поэтому лучше, конечно.

15 февраля в Минске акция предпринимателей обернулась полным провалом оппозиции. На Октябрьской площади собралось около сотни человек. Те, кто пришли сразу, и не поняли, куда попали. Увидев политиков-оппозиционеров, отшатнулись и тут же стали уходить группами по 20-30 человек. А те, кто остались, позволили собой управлять и манипулировать, оказавшись массовкой несанкционированного мероприятия. Ведь еще накануне представители бизнес-кругов участие в нем не подтвердили.

Почему представители так называемой оппозиции воспользовались ситуацией и под видом предпринимателей вышли на митинг, остается вопросом. Может, речь идет о серых бизнес-схемах, за счет которых и кормятся они многие годы?

Люди в материале: Ирина Астафьева
Loading...


«Мы смотрим на наличие команды и готовность работать». Как стать резидентом технопарка?



Новости Беларуси. 4 ноября Минскому городскому технопарку исполнилось 10 лет. Это общество с ограниченной ответственностью было создано для реализации государственной программы инновационного развития Беларуси. С 2011 года оно получило статус субъекта инновационной инфраструктуры в качестве научно-технологического парка. О том, что уже выполнено, и планах на будущее поговорим в студии программы «Большой город» на СТВ с Владимиром Давидовичем, директором Минского городского технопарка.

Юлия Алексеюк, ведущая:
Есть идеи, есть желание стать резидентом технопарка. Как это сделать? Какие дальнейшие шаги?

Владимир Давидович, директор Минского городского технопарка:
Идеи мало. Технопарк принимает в резиденты уже состоявшиеся предприятия, то есть уже должно быть юрлицо и понимание того, что все в этом мире не бесплатно. Нужно платить даже за минимальную аренду. Есть такая пословица: лекарство должно быть платным. Мы не воспитываем какие-то иждивенческие настроения. Наоборот, это здорово, когда сформировавшееся предприятие с потенциалом роста приходит к нам зацепиться за маленький кусочек площади. Это может быть даже в подвале. Затем, это интересно наблюдать, через год-два они возьмут побольше, потом еще побольше. Они пользуются теми сервисными продуктами, которые мы им предлагаем. Это финансирование через банковский кредит тех предприятий, которые уже доросли до этого. У нас программа с «Беларусбанком», называется «Бизнес-старт инновации». На достаточно мягких условиях даже сейчас можно взять кредит под проект, оборудование или технологическое обеспечение, постепенно возвращать. Некоторые пользуются этим по два-три раза. Всего из 40 с лишним резидентов порядка 20 этой возможностью воспользовались.

Кроме этого, мы стараемся создать достаточно плотный трафик из наших зарубежных партнеров. В основном сейчас это Российская Федерация, «Сколково» просматривает проекты наших резидентов, с кем-то знакомятся поближе, чтобы дать им возможность реализовать свои проекты в регионах Российской Федерации. То же самое мы делаем с Российской торгово-промышленной палатой. У них тоже есть структуры, которые взаимодействуют с такими инфраструктурами, образованиями, как мы, Минский технопарк и в России огромная сеть технопарков. Стараемся вывести наших резидентов и сами выйти на рынки других стран СНГ, например, Казахстана. С Киргизией у нас пока состоялось знакомство, но, думаю, что какие-то проекты совместные, конкурсы тоже будет реализовывать. И, как говорят, в странах дальней дуги недавно познакомились с представителями Малайзии, ОАЭ. Хотя некоторые наши резиденты в Эмиратах и так уже продают продукцию, которую производят. Стараемся сделать мир открытым не только для наших компаний-резидентов, но и вообще всех, кто к нам приходит и с нами знакомится. Это ключевой резерв для роста любого предприятия – делать свою продукцию адаптивной и нужной по всему мировому рынку.

Юлия Алексеюк:
Когда вы выбираете резидентов, кого поддержать, на что делаете упор?

Владимир Давидович:
На готовность начинать свою деятельность или вести уже начатую на определенных площадях буквально сразу. Если они готовы начинать завтра, значит, скорее всего, это наш клиент. Если мы видим, что там начинается обкладывание множеством условий, то надо еще подождать, пока команда созреет. Мы смотрим на наличие команды и готовность работать, не ждать каких-то райских кущ, которые откуда-то придут. Это краеугольный камень любого бизнеса. То есть ты готов быстро стартануть и развиваться. И еще, конечно же, ты имеешь навыки и возможности быстро продавать.

Юлия Алексеюк:
А если навыков не хватает, есть возможность их получить в стартап-школе?

Владимир Давидович:
Что из себя представляет эта школа? Для начинающих предпринимателей, кто еще только хочет попробовать себя в бизнесе, первые шаги, что нужно сделать – это азы с точки зрения учета своих затрат, ресурсов, возможностей. Дальше, так как большинство начинающих предпринимателей находятся в стадии активного поиска ресурсов, денег, то им надо научиться себя презентовать. Себя и свой проект. В первую очередь, себя. Потому что часты случаи, когда носитель проекта вдруг находит очень хорошего партнера, который его переформатирует под совершенно другой проект. Они становятся хорошей командой, развиваются дальше. Поэтому обязательная тематика – это ораторское искусство и навыки построения презентации и ее преподнесения. И какие-то интересные практики и опыт тех предпринимателей, которые прошли начальную стадию, сами ищут проекты, чтобы профинансировать или принять в них участие. Они тоже про себя рассказывают. Такой комби-курс для самых начинающих. Но все равно мы это рассматриваем, как только есть толчок к тому, чтобы тот, кто пришел в стартап-школу, дальше начал искать сам источники и знаний, и ресурсов. Если у нас эта активация состоялась, то, скорее всего, он к нам потом вернется в тот же конкурс со своим проектом или как участник команды. Возможно, мы его отберем, чтобы потом у нас разместить. В любом случае вся активность направлена на подготовку такой «рассады», которую потом высаживаем.

Чем занимается Минский городской технопарк и как организация отметила своё 10-летие? Узнайте здесь.