Сейчас мы ведем подготовку категории А, В, С и Е: какая сейчас современная автошкола? Репортаж СТВ

30.01.2018 - 10:32

Современное водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку, но чтобы прийти к такой форме, понадобились столетия. Во Франции в XIX веке была справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором, в Германии принималось решение великого Герцена, а в России вначале XX выдавалась шоферская книжка.

В Беларуси первый автомобиль появился в 1895 году, а спустя год – первые 12 правил дорожного движения. В XXI веке мы имеем возможность заниматься в современных классах, оборудованных техникой и нужными материалами. Хотя еще 30 лет назад наши автошколы имели другой вид.

Алексей Жуковец, председатель Московского района организационной структуры ДОСААФ г. Минска:
Обучение в автошколе начиналось на отечественных автомобилях. Они были очень старые, сейчас весь парк обновлен, все иномарки были от 5 до 6 лет.

Вот так начиналась жизнь одной из автошкол, которой сейчас 36 лет. Символично, но в автопарке школы столько же машин. Подготовку здесь вели и для Вооруженных Сил, и для народного хозяйства. За все эти годы на дорогу выпустили более 47 тысяч водителей.

Алексей Жуковец:
Сейчас мы ведем еще подготовку категории А, В, С и Е. Школа готовит где-то 1600 человек, преподаватели все высшей категории, мастера со стажем от 15 до 25 лет, то есть кадры решают в автошколе все.

Так в столичной автошколе уже 14 лет работает инструктором по вождению Роман Иванкевич. Про таких, как он, говорят: работает по призванию.

Роман Инванкевич, мастер производственного обучения управлению механическими транспортными средствами:
Мне нравиться обучать людей, хочу принести какую-то пользу школе и людям. За время моей работы здесь, за 14 лет, очень изменился парк. Раньше у нас были старенькие жигуленок, пятерка, шестерка, была копейка, девятка. На данный момент у нас очень хорошие машины. Изменился сам парк, было раньше у нас 18-19 машин. Сейчас около 35-40 машин.

Каждый год обновляется и парк. Сейчас здесь занимается меньше людей, чем в 1981. Тогда в день открытия очередь и желающих обучаться растянулось на 2 км. Но все же спрос остается, и сейчас за год автошкола готовит 1600 человек.

Кого больше в автошколе: парней или девушек?

Роман Инванкевич:
Больше, наверное, сейчас занимается девчонок. Раньше было больше ребят, и группа у нас была по 30 человек, то где-то 25 человек у нас было парней и 5 девушек.

Инструктор в разговоре хвалит всех, говорит, что хорошо учатся те и другие, хотя 15 лет назад ученики были более подготовленными, чем нынешнее поколение. Но тогда и правил было меньше и дорог.

Сейчас в здании автошколы неудивительно встретить двенадцатилетнего мальчишку или девчонку, ведь здесь организованы бесплатные занятия по стрельбе, мотокроссу и картингу.

Алексей Полевич, инструктор-методист:
У нас занимается две группы, в каждой из них, как минимум, у нас по 15 человек. Набираем детей с 12 лет. Как правило, дорожное движение разрешают сдавать с 16 лет на категорию А1 и передвигаться уже непосредственно по дороге общего пользования.

Набор с каждым годом увеличивается. Дети узнают о школе, хотят заниматься фигурным вождением и приходят. Так в 1996 году Алексей сам пришел в секцию по автоспорту, и увлечение переросло в профессию.

Алексей Полевич:
Получилось, что приобрел мотоцикл и решил попробовать передать опыт своим ученикам и курсантам. Передаем, обучаем, учим.

Если сам Алексей в юности начинал на стареньком «Минске», то сейчас в гараже автошколы современные модели с четким направлением и облегченной конструкцией, ведь технологии не стоят на месте. Впрочем, на дороге все равны и правила одинаковые и для старенькой девятки, и для престижной иномарки. Важно следовать им и важно оставаться человеком!

Loading...


«Может, я их и не накоплю и не буду наказан». Что говорят водители о балльной системе штрафов?



Новости Беларуси. Нововведения в Кодексе об административных правонарушениях активно обсуждаются в социальных сетях, сообщили в программе «Минщина» на СТВ. Таким образом, новая система начисления штрафов за нарушение правил дорожного движения привлекла внимание автомобилистов.



Водителям будут начисляться от 1 до 3 баллов в зависимости от тяжести преступления. Так, самый низкий балл можно заработать за непристегнутый ремень безопасности, разговор по телефону, 2 балла – за превышение скорости. Максимальное количество баллов – за вождение в нетрезвом виде.

Балльная система наказаний за нарушение ПДД. Какие изменения ждут белорусов и за что можно лишиться прав?

Если водитель накапливает более 10 баллов за год, он будет лишен прав на 6 месяцев. Автомобилисты и сотрудники ГАИ надеются, что такие меры защитят законопослушных водителей от штрафов, а злоумышленники, наоборот, станут более ответственно подходить к соблюдению ПДД.

Может дисциплина улучшиться на дорогах. Должно помочь.

Баллы – это хорошо. Вот я по деревням смотрю, как тут носятся. Просто надо это как-то решить, насколько лишение будет не сразу на полгода, а допустим, на месяц-полтора.

Баллы – оно даже и лучше, потому что, может, я их и не накоплю и не буду наказан. А за первое нарушение меня накажут – зачем за одно наказывать?

Андрей Гладкий, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ УВД Мингорисполкома:
Будут смотреться только нарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения. Такие нарушения, как выброс мусора из транспортного средства, движение, эксплуатация транспортного средства с нечитаемыми номерами. Те нарушения, которые не влияют на безопасность дорожного движения, за них не будут начисляться штрафные баллы.

Также предлагается изменить ответственность за превышение скорости более, чем на 30 километров в час. И нарушение, зафиксированное камерой, может быть оценено таким же образом, если бы водитель был остановлен сотрудником ГАИ. Вы можете ознакомиться с другими предложениями и высказать свое мнение на юридическом форуме до 27 мая.