Шестой школьный день: что изменится для учеников

19.01.2017 - 16:27

Новости Беларуси. Факультативы, трудовое воспитание и консультации с родителями. Шестой школьный день ожидает реорганизация. Новые формы работы обозначены в приказе, который подписал министр образования Игорь Карпенко во время посещения одной из школ в Слуцком районе.

Так, учителя-предметники наряду с классными руководителями будут активно участвовать в проведении шестого школьного дня. К примеру, документом предусмотрены консультации с родителями по вопросам обучения детей. Само собой, будут проводиться и факультативы. Еще одна принципиальная новация – трудовое воспитание, сообщили в программе «Новости 24 часа» на СТВ.

Игорь Карпенко, министр образования Республики Беларусь:
В приказе не прописано, что все обязательно должны приходить в школу. Мы не пишем об этом. Но мероприятия в школе организуются в содружестве педагогического коллектива, ученического коллектива, родительского коллектива. Понятно, если у меня есть факультатив, и я в него записался, то, конечно, я должен прийти. Но если он не придет, может, он с родителями куда-то поехал. Это не значит, что ему поставят пропуск и обвинят в нарушениях внутреннего распорядка.

К слову, программа шестого школьного дня – индивидуальна для каждой школы. Ее разработкой, а также расписанием будут заниматься педагогические коллективы.

Люди в материале: Игорь Карпенко
Loading...


Уникальную методику коррекционных упражнений разработала учительница-дефектолог из Слуцка



Новости Беларуси. Уникальную методику коррекционных упражнений разработала учительница-дефектолог из Слуцка, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

Авторские пособия Светланы Гереги вошли в список лучших на областном этапе конкурса «Современные технологии специального образования». Через игру специалист ставит детям нужные звуки и учит правильно говорить.

Корреспондент Екатерина Чичерова побывала на необычных занятиях.

Почти каждая семья так или иначе сталкивалась с нарушениями речи у своего ребенка: шепелявостью или картавостью. Светлана за 17 лет работы справлялась с куда более серьезными проблемами. Каждый случай индивидуален, но все равно это буквально дрессировка правильных звуков. Чтобы сделать процесс более эффективным, пришлось добавить немного креатива – так родилась серия из трех игровых авторских пособий.

Светлана Герега, учитель-дефектолог ясли-сада № 15 Слуцка:
Пособие состоит из альбома артикуляционной гимнастики. На одной стороне представлена картинка, на другой – в стихотворной форме она описывается. Ребенок знакомится, куда поднять язычок, как поставить губы для того, чтобы произнести тот или иной нарушенный звук.

И альбом «Ассоциации». В этом альбоме представлены все виды ассоциаций: зрительные, обонятельные, осязательные, забавные; ассоциации – комические картинки американского юмориста Роджера Прайса; ассоциации, связанные с геометрическими формами.

Екатерина Чичерова, корреспондент:
Одна из самых интересных игр – приключение музыкального карандаша. Каждое изображение связано с определенной темой. Например, здесь нужно выбрать домашнее животное, в названии которого есть звук «р». Произнести и нажать: если ответ правильный – заиграет мелодия.

Сейчас на занятия к Светлане приходят 20 детей. Ассоциации и музыкальные викторины используют в группах, артикуляционную гимнастику – на индивидуальных уроках. Игры предназначены не только дефектологам, но и родителям, чтобы закрепить упражнения еще и дома.

Подробности – в видеоматериале.