Ширина ступеней шире, проваливаются колеса: удобно ли передвигаться по городу инвалидам-колясочникам

27.09.2017 - 22:23

Новости Беларуси. В Могилевской области с начала 2017 года создано 60 объектов так называемой безбарьерной среды, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. На бумаге. В реальности они тоже есть, но многие из них – это еще и дополнительное препятствие для тех, кто ограничен в движении.

Наш маршрут лежит через центр Могилева. И вот он – первый непреодолимый барьер – пандус в подземном переходе.

Олег Юрков, инвалид-колясочник:
Ширина ступеней шире, чем маленькие колеса позволяют проехать. И вот я подъезжаю, и у меня проваливаются колеса. И всё – я могу покатиться кувырком.

Этот переход отремонтировали прошлой весной, заменили пандусы. Однако прежде инвалиды могли спуститься вниз, а теперь Олег и его друзья вынуждены рисковать. Другого варианта перейти дорогу, кроме как по оживленному перекрестку, нет. Помощь приходит от случайных прохожих.

Юрий Прокопенко, СТВ:
Оборудовали пандусом и вход в эту аптеку. Наверняка отчитались – безбарьерная среда создана. Вот только без помощи сопровождающего инвалид-колясочник такой крутой подъем не осилит.

А в центральный универмаг заехать на коляске не проблема. Но только на первый этаж. Выше никак. Лифтом людям пользоваться нельзя – штраф.

Валерий Баулин, инвалид-колясочник:
Если я хочу подняться на второй этаж, мне это никак невозможно. Тот же спортивный отдел не могу посетить. Хотя мне там что-то купить надо.

Другое дело – здание напротив. Здесь вам и автоматические двери, и лифт, и туалет для инвалидов. Если требуется помощь, придет администратор. Рядом парковка с отдельными местами для людей с ограниченными возможностями. Правда, не все водители на знаки не обращают внимание.

Сергей Юшкевич, администратор торгового центра:
Задумайтесь: когда человек приезжает в таком состоянии, как ему добраться. Есть такие нечестные, оставляют машины, уходят.

В этом году только в Могилевской области должны создать более сотни объектов безбарьерной среды – с пандусами, поручнями, автопарковками. Инвалиды не требуют многого. Сделали низкие бордюры на переходах – уже хорошо.

Олег Юрков, инвалид-колясочник:
Когда мы обращаемся к чиновникам, они нас слышат, идут навстречу, но, как они говорят, сейчас трудное экономическое время, и когда будут финансовые средства, будем решать ваши проблемы.

И далеко не все изменения делают среду по-настоящему безбарьерной.

Вероника Демидова, заместитель председателя Комитета по труду, занятости и социальной защите Могилевского облисполкома:
В случае, если мероприятия, которые были выполнены – пандусы, установка поручней  – не соответствуют действующим нормам, то применяются меры административного воздействия к собственникам данных организаций.

Проблема в том, что действующие стандарты по тем же пандусам – ширина – не менее метра и угол наклона – не более 10 градусов – относятся только к новостройкам или объектам реконструкции. В старых районах следовать стандартам необязательно, а иногда и просто невозможно.

Люди в материале: нет
Loading...


Не тяжелее самоката и с 5 скоростями. Электроприставку к инвалидным креслам разрабатывают белорусские учёные



НАН Беларуси совместно с предприятием «Оптрон» разрабатывает электроприставку к инвалидным креслам. Идея не нова, но цены на зарубежные аналоги кусаются. Отечественный вариант будет доступным и позволит стать мобильнее в большом городе. Сегодня об этом мечтают 24 тысячи человек.

Степан Янкевич, начальник научно-исследовательского отдела ОАО «Приборостроительный завод Оптрон» НАН Беларуси:
Основные агрегаты – моторколесо, рамная конструкция, присоединительный механизм, аккумуляторная батарея нашего производства. Все, что нецелесообразно, мы закупаем. По весу она не тяжелее обычного самоката: до 10 кг. Запас хода – 40 км.

Андрей Подобед, начальник коммерческого отдела ОАО «Приборостроительный завод Оптрон» НАН Беларуси:
Она оснащена компьютером с пятью режимами скорости. Максимальная скорость – 16 км/ч.

Снимается она достаточно легко одним движением. Для того, чтобы было удобно перевозить в автотранспорте либо же хранить дома, она легко складывается на две части и, соответственно, габариты уменьшаются.

Но есть и подводные камни. На них указывают будущие потребители. Только в тесном диалоге с ними может родиться удачный продукт.

Евгений Шевко, председатель ОО «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников»:
Есть несколько ключевых недоработок, которые необходимо исправлять, самая основная из них – крепление, кронштейн от приставки к коляске, чтобы он был максимально универсальным, поскольку разные коляски имеют разные трубы, уклон, поэтому надо, чтобы 1,2,3 варианта приставок, которые будут сделаны, подходили под множество колясок.

Инна Дигилевич, заместитель председателя ОО «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников»:
У меня история, когда у меня нет этого охвата. К сожалению, я даже пересесть на нее не смогла, поскольку мои физические данные и то, что было нам предложено изначально, не сошлись.

Нужно работать минимум год. Список опций расширят. Адаптируют колеса для разных поверхностей, сделают электродинамические тормоза – учтут физиологию, технику и выведут оптимальную формулу. К слову, нашим ноу-хау уже заинтересовались в Иране, Израиле, Чехии и России.  

Евгений Шевко:
Есть уже согласование того, чтобы эта электроприставка выдавалась инвалидам бесплатно или на льготных условиях в перечне технических средств реабилитации.

К слову, наши герои вносят ощутимый вклад в реабилитацию, учат азам жизни в коляске и организуют походы в бассейн и филармонию. Каждый день они преодолевает барьеры и помогают найти цель другим.

Инна Дигилевич:
Чтобы сохранить свою семью, он должен оставаться таким, как и раньше: работать, учиться, воспитывать детей, ходить в магазины, ездить на отдых.

Социальный транспорт, определенно, вдохновит на новые подвиги и сделает возможности безграничными.