Школьники из Слуцка создали приложение-гид по музеям: «Будет одна кнопка «начать распознавание»

25.03.2019 - 11:47

Школьники из Слуцка оказались в нужном месте в нужный час. Эрмитаж вдохновил их на создание веб-приложения, которое поможет знакомиться с произведениями искусства без аудиогидов и QR-кодов.

Артур Царикович, ученик 10 класса ГУО «Средняя школа №11 г. Слуцка»:
Когда пользователь заходит в музей, ему нужно подключиться к Wi-Fi. Дальше он зайдёт на сайт, вводит название базы данных и пароль к ней, после этого перед ним будет одна кнопка «начать распознавание». Пользователь нажимает эту кнопку и фотографирует картину, отправляет на сервер и дальше он получает всю информацию о картине.

Phone Paint Detector не занимает память телефона и позволяет распознавать картины даже на большом расстоянии. Приложение активно, даже если шедевр поврежден на 30%. Умный гид работает в режиме онлайн и оффлайн, как от пользователя, так и от администратора.

Анастасия Кривленя, ученица 10 класса ГУО «Средняя школа №11 г. Слуцка»:
Главное преимущество, как мне кажется, это возможность создавать базы данных. Необязательно музей может создать базу данных, но и свободный художник, который решил создать свою выставку, но у которого нет денег на аудиогид.

Владимир Жук, учитель информатики ГУО «Средняя школа №11 г. Слуцка»:
Если мы сейчас включим компьютер через Интернет и укажем IP-адрес, то можно, хоть в США, SMS сбросить просто адрес и включить сервер.

Базу данных можно постоянно редактировать. Такой возможности нет даже у Google. Наши школьники пошли своим путём и недавно получили высокую оценку на XV Балтийском научно-инженерном конкурсе. У них большие планы.

Анастасия Кривленя:
Наше приложение может работать под любую задачу, где требуется распознавание изображения. Вы пришли в магазин, хотите купить себе мороженое и вы хотите узнать, сколько оно стоит, но вы видите много ценников. Вы можете сфотографировать мороженое и понять, сколько оно стоит.

С таким веб-гидом культурные свидания будут только в радость.

Loading...


«Здесь есть уникальное оборудование для Беларуси». Как обучают программированию ребят с нарушениями зрения



Образование вслепую! В столичном колледже электроники уже давно грызут гранит науки ребята с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата, но в этом году учреждение впервые распахнуло двери перед слабовидящими и незрячими. Среди зачисленных на специальность оператора ЭВМ – Артем Маглыш. Будущему программисту 19, осваивать мир на ощупь парень привык с детства.

Артём Маглыш, учащийся УО «Минский государственный колледж электроники»:
Я решил, что раз открывается группа, значит нужно пробовать, чтобы реализовать себя. Я заинтересован в IT-специальностях и мне интересно, как работает компьютер.

Вместе с Артемом в группе восемь человек. Каждый со своей историей и проблемами. Преодолевать трудности помогают большие перспективы в будущем.

Артём Евсиевич, учащийся УО «Минский государственный колледж электроники»:
Интересно все! Сложно добираться, потому что я не вижу номера на автобусах и поэтому приходиться пользоваться специальными приложениями.

Для комфорта студентов в здании колледжа адаптировали информационное пространство с использованием шрифта Брайля и тактильных схем. Специально для незрячих ребят создали программу, которая определяет местоположение пользователя, помогает добраться до нужного здания, найти входную дверь и не заблудиться внутри.

Валерий Хасин, руководитель ресурсного центра инклюзивного образования УО «Минский государственный колледж электроники»:
Здесь есть и пандусы, и широкие аудитории специально для таких детей, и специальное оборудование, и тренажерные залы, и залы ЛФК.

Юлия Самусенко, корреспондент:
В лаборатории есть уникальное для Беларуси оборудование: электронные лупы, дисплеи для считывания книг и плейеры для воспроизведения тактильной информации.

Осваивать профессию мечты молодым людям помогает собственное упорство и маститые преподаватели. Среди них уникальный человек Александр Северин – настоящий пример успешной личности. Незрячий мужчина по городу передвигается с тростью, но при этом знает компьютер как свои 5 пальцев и работает программистом. Попутно делится с учениками ценным опытом и не отстает от современной молодежи.

Александр Северин, мастер производственного обучения УО «Минский государственный колледж электроники»:
Хоть мы и пользуемся обычной компьютерной техникой, мы получаем обычную специальность «Оператор ЭВМ шестого разряда», но мы учимся по-другому. Все, что происходит в компьютере, мы либо слышим, либо читаем руками.

После обучения у всех этих амбициозных юношей и девушек появится возможность получить специальность «Техник-программист». Затем они смогут поступить в вуз или пойти трудиться. С последним вариантом сложностей не возникнет: найти рабочее место всем выпускникам поможет колледж.

Валерий Хасин:
Здесь занимается 400 учащихся, не только дети с особенностями, но и обычные дети.

Пожалуй, единственная ложка дегтя в этой истории – коммуникации. Сейчас добираться до колледжа и возвращаться домой будущим операторам ЭВМ помогают родители. Обойтись без их помощи пока непросто. Но преподаватели обещают: в скором времени подростки смогут с задачей справляться самостоятельно. Для этого уже проделана большая работа.