Сиденье, четыре ножки и высокий полет творчества: выставка стульев «Постулат» проходит в Минске

14.11.2016 - 17:19

В среде дизайнеров есть особая традиция: независимо от того, какое направление мастер выбрал для работы, он должен уметь делать стул – это основа, постулат дизайна. Результаты контакта белорусских художников с простым предметом интерьера можно увидеть в стенах минского Дворца искусств.

Элина Шиндлер, дизайнер:
Я не лічу, што гэта чыста арт-абект, але гэта нармальная функцыянальная рэч, якая можа выкарыстоўвацца ў любой кватэре ці доме. Але калі гэтая рэч яшчэ і валодае такімі эстэтычнымі якасцямі, арт-аб’ектам нават яго можна назваць, чаму і не.

Как бы ни устали с дороги гости выставки, присесть здесь не получится. На «Постулате» стул представлен как художественный образ в различных жанрах изобразительного искусства. Уже состоявшиеся белорусские дизайнеры, молодые авторы, а также студенты белорусских вузов подготовили причудливую коллекцию арт-объектов. От привычного стула у экспонатов осталось разве что сидение да четыре ножки, остальное – высокий полет творчества. Впрочем, некоторым объектам костыли в виде ножек и вовсе не нужны.

Элина Шиндлер, дизайнер:
Першасная мэта гэтай выставы як раз каб чалавек узрушыўся, каб чалавека надхняць, здымаць крыху шоры. І крыху гэтую поснасць, якая існуе ў кожным з нас, зашоранасць, крыху здымаць.

Одни видят стул в духе авангарда, другие вдохновляются текучими формами минимализма, третьи украшают стулья резьбой, четвертые – мхом. А художник Татьяна Гомза работает в стиле треш-арт, поэтому ее стул-кокон – это урбанистический трон из дерева, поликарбоната и кокетливых завитушек строительной ленты, сообщили в программе «Большой завтрак» на СТВ.

Татьяна Гомза, дизайнер:
Многие спрашивали, почему, ведь можно было эту конструкцию из чего-то другого сделать, более эстетичного, проволоки. Можно было, да, в том то и дело, что материал меня просто взял в оборот, я не имела выхода, должна была продолжать и что-то делать еще, хочу я этого или нет.

Биеннале «Постулат» проходит в Минске уже в третий раз. Успешные коллекции прошлых лет побывали на Неделе дизайна в Вильнюсе, а также на фестивалях в Варшаве и Таллинне. Кстати, сориентироваться в многообразии белорусских мастеров стало проще: совсем недавно Союз дизайнеров выпустил увесистый глянцевый каталог, в котором собраны лучшие имена и иллюстрации. По словам специалистов, понятие «белорусский дизайн» становится реальным и актуальным.

Дмитрий Сурский, глава Союза дизайнеров Беларуси:
В силу такой серости, в чем-то даже нашей убогости повседневной жизни, все-таки Минск – серый город. Поэтому дизайн белорусский на самом деле очень креативный. Хочется найти это выражение, уйти от функций, сделать вещь артистичной, такой, чтобы она радовала глаз, сделать ее с какой-то идеей, задумкой. Вот таких примеров здесь на самом деле очень много.

Казалось бы, что может быть более функциональным, чем простой стул? Тем не менее, глядя на многообразие форм, оттенков и неожиданных решений выставки «Постулат», становится понятно, почему дизайнеров причисляют к лику художников.

Люди в материале: нет


«Мистер нет». В Минске открылась выставка, посвящённая известному политику Андрею Громыко



Новости Беларуси. Уникальные фотографии и документы. 18 июля в Минске открылась выставка, посвящённая 110-летию со дня рождения одного из самых известных руководителей советского МИДа Андрея Громыко, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

 «Если дипломатия допускает войну – это провал дипломатии», – говорил наш земляк.

За годы своей работы он добился подписания десятков крупных международных соглашений, предложил более ста инициатив в области перевооружения. Министр иностранных дел, а позже и председатель президиума Верховного Совета, ненавидел войну – два его родных брата погибли во время Великой Отечественной.

Именно этим Андрей Громыко потом объяснял своему сыну непоколебимость позиций при переговорах, за что и получил от американских журналистов известное прозвище «Мистер нет». «Лучше 10 лет переговоров, чем один день войны», – свою концепцию дипломат отстаивал всю карьеру.  

Андрей Дапкюнас, заместитель министра иностранных дел Беларуси:
Я лічу, што нам лепей угледзецца больш уважліва, больш сціпла ў тое, што тыя людзі рабілі ў тыя часы, і знайсці падказкі патрэбныя і сілы для нашых здзяйсненняў, для нашай працы сёння, каб жыццё нашых народаў стала больш бяспечным.

Воспоминания Громыко на немецком языке, уникальные журналы середины 50-х. Сегодня раритетные издания поступили в Музей белорусского МИДа. Выдающегося дипломата XX века миру подарила деревня Старые Громыки Ветковского района.  

Министром иностранных дел СССР наш земляк работал 27 лет. Стоял у истоков создания ООН и стал первым постоянным представителем советской державы при этой организации.  

Станислав Черепко, историк:  
Это персона, которая является персоной не только национального, но в целом планетарного масштаба. Этот человек оказывал серьезное влияние на всю международную политику. И сейчас белорусская дипломатия, и дипломатия Российской Федерации – они являются по существу продолжением того курса, той системы, которую наладил Андрей Громыко.

Торжественные мероприятия прошли в Гомеле и Ветке. Свою малую Родину Андрей Громыко не забывал. Находясь на ключевых государственных постах, не раз помогал землякам в решении их вопросов.