СК Беларуси подключился к расследованию обстоятельств крушения самолёта авиакомпании «Гродно» под Иркутском

03.11.2021 - 19:58

Новости Беларуси. Под Иркутском потерпел крушение самолет белорусской авиакомпании «Гродно», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. На данный момент известно, что борту находились семь человек – это члены экипажа, в том числе трое граждан Беларуси. Все они погибли.  

Борт пропал с радаров на подлете к Иркутску. За несколько минут до катастрофы экипаж доложил о необходимости уйти на второй круг. В районе наблюдались сложные погодные условия: шел ледяной дождь. 

«Экипаж опытный, командир воздушного судна имел налет более 12000». Артем Сикорский о трагедии под Иркутском – читайте здесь.  

Анатолий Глаз, пресс-секретарь Министерства иностранных дел Беларуси:
Посольство Беларуси в России в настоящий момент вместе с отделением посольства Беларуси в Красноярске в тесном контакте с местной властью, с МЧС Российской Федерации и правоохранительными органами продолжают заниматься выяснением всех обстоятельств, деталей и подробностей происшествия.  

В настоящее время спасатели расчищают место крушения от деревьев и обломков. Работы осложняют метель и наступившая темнота. К зоне ЧП доставлены световые башни и прожекторы. По факту случившегося возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Во взаимодействии с российскими коллегами обстоятельства произошедшего устанавливает и Следственный комитет Беларуси. До окончания расследования под Иркутском эксплуатация АН-12 будет приостановлена.  

Люди в материале: Анатолий Глаз
Loading...


«Там все типы самолётов лежат». Почему именно в Иркутске произошло такое большое количество авиакатастроф?



Новости Беларуси. На неделе трагическая новость пришла из Восточной Сибири. Под Иркутском разбился белорусский самолет Ан-12, который выполнял коммерческий рейс по доставке грузов. Сейчас известно о 9 погибших, среди них трое белорусов. Специальная комиссия выясняется причины катастрофы. В целом, Ан-12 считаются надежными и неприхотливыми в обслуживании. Первый такой самолет выпустили в конце 50-х в КБ Антонова по инициативе Хрущева. Долгое время машины использовали военные. Он участвовал ни в одной боевой операции, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Вообще, Ан-12 – первый массовый самолет, который может производить массовое десантирование парашютистов и боевой техники ВДВ. Эти машины использовали и в чрезвычайных ситуациях для поиска космических объектов и самолетов, терпящих бедствие. Одним словом, Ан-12 – настоящая рабочая лошадка в авиации.

Похожая катастрофа над Иркутском случилась 8 лет назад. 26 декабря 2013 года точно такой же транспортный Ан-12, выполнявший рейс по маршруту Новосибирск – Иркутск, при заходе на посадку рухнул на территорию расположенного вблизи аэропорта военного склада. По роковому стечению обстоятельств на борту также находилось 9 человек, и все они погибли.

Вообще, Иркутск давно прозвали городом падающих самолетов. За всю историю гражданской авиации в этом районе произошло около 20 катастроф. И некоторые авиаэксперты говорят, что дело вовсе не в ошибках пилотов или плохой технике.

Юрий Сытник, заслуженный пилот России:
Есть несколько точек на Земле, их много, говорят: Бермудский треугольник, Иркутск, Байкал. Есть много таких мест, где люди не понимают, почему они там погибают, но они же туда лезут. Иркутск – это такое место, там все типы самолетов лежат. Там самый большой Ан-124 лежит, там А-310 лежит, где дочь писателя Распутина погибла, там лежит Ан-24, Ту-154 два.

Возможно, Иркутский треугольник — вовсе не мистика, однако вспоминают об этом каждый раз уже по факту очередной катастрофы. Пока же для окончательного установления причин трагедии остается ждать полной расшифровки «черных ящиков». До завершения расследования авиакатастрофы эксплуатация Ан-12 в нашей стране приостановлена.