Сколько стоит экспертиза некачественного товара?

12.03.2020 - 15:33

О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Анна Суша: «У нас из поданных 222 исков за 2019 год по 4 искам было отказано, когда потребителю нельзя было помочь»

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Процедура коммерциализации экспертизы товаров: насколько этот процесс коммерциализирован и насколько среднестатистический потребитель нашей страны может пользоваться такими услугами? Как это работает?

Анна Суша, председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей»:
Экспертных организаций очень много. Любое – так и Государственный комитет экспертиз, есть коммерческие структуры. Более того, при Белорусском обществе защиты потребителей также работают эксперты. Но дело в том, что это не какие-то там заоблачные цены. Составляется калькуляция на проведение той или иной работы, исходя из наших затрат. Вот, допустим, возникла проблема с одеждой, обувью – эксперт товаров народного потребления.

И наши экспертизы совсем недорого стоят – это 118 рублей. Да, если и составляется заключение при наличии недостатка, производственного дефекта – выдаётся заключение. И тогда продавец обязан возместить и стоимость экспертизы, и стоимость некачественного товара.

Люди в материале: Игорь Марзалюк, Анна Суша
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.