«Сложность хореографии: ты – не человечек, ты – игрушка». Исполнитель роли Петрушки о восстановленном балете в Минске

12.06.2018 - 21:05

На сцене Большого театра Беларуси – суета.

Уже традиционный для начала июня фестиваль «Балетное лето» несколько дней назад открылся великолепным балетом «Петрушка» Николая Стравинского.

Владимир Рылатко, первый заместитель генерального директора Большого театра Беларуси:
Покажем несколько наших спектаклей. Классические и те, которые были поставлены в этом году.

Это – «Орр и Ора» и «Спартак», который был у нас возобновлён в этом году.

«Корсар» – будет одним из интересных премьерных показов с блестящими исполнителями. Там надо смотреть Лабухина, потому что это, пожалуй, лучший на территории бывшего Советского Союза исполнитель именно «Корсара». А значит, считайте, в мире. Потому что балет у нас, мне кажется, самый лучший.  И завершим 13 июня большим гала-концертом, в котором соберутся «звёзды» из разных театров. Это и Лондон – Королевская опера, Берлинская, Дрезденская, Эстонская, Варшавская, Большой театр. Ну, в общем, будем много.

На сцене с артистами – неподражаемый Андрис Лиепа.

Именно в его постановке «Петрушка» появится на сцене Большого.  Легендарный спектакль, премьера которого состоялась более 100 лет назад, на минской сцене появился именно таким, каким его видели на той самой, первой  парижской премьере.

Андрис Лиепа, народный артист России, балетмейстер-постановщик балета «Петрушка»:
Это – одна из моих любимых постановок. Я сам в ней танцевал.

С 1993 года уже сделано где-то 15 восстановлений.

И я надеюсь, что наше здесь, в Минске будет одним из лучших.

«Петрушка» Стравинского – это ярмарочные гулянья начала прошлого века. 

Цыганки и городовые, купцы и приказчики.

Роскошь и необычность спектакля когда-то потрясла искушённых парижан. Для зрителя 100 лет назад увидеть всё это на сцене – невиданное новаторство. Для зрителя сегодняшнего – это удивительная балетная классика.

Олег Еромкин, заслуженный артист Республики Беларусь:
Это настолько не то, чтобы забыто… «Русские сезоны» и Дягилев, и вот эти знаменитые спектакли – они были недостижимые. И, когда сказали, что у нас будут ставить «Петрушку» – это было очень интересно.

Несмотря на простоту сюжета, «Петрушка» – постановка очень сложная.

В первую очередь – для самих исполнителей. 

Олег Еромкин:
Здесь вся сложность заключается именно не в исполнении каких-то трюков, как в большинстве спектаклей или как в спорте. А здесь сложность именно самой хореографии. И сложность перевоплощения из обычного человека в игрушку. И не просто эмоционально, но ещё и движения. Потому что большинство движений – не просто вытянуто ты танцуешь, ты – принц, тебе, вроде, удобно всё, плие, встал. А здесь ты должен показать, что ты – игрушка.

То есть, ты – не человечек, ты – игрушка.

Жемчужина «Русских сезонов» начала ХХ века, один из символов русского балета, легендарный «Петрушка» на сцене Большого театра Беларуси – премьера, которую стоит увидеть.

Олег Еромкин:
Петрушка показывает всем, что это, как бы, олицетворение обычного народа. Что сколько бы над народом, над людьми не издеваться, мы непобедимы.

Loading...


«Я почему-то всегда опасался этой оперы». Премьера «Риголетто» состоится в Минске



Новости Беларуси. Именитые мастера оперного искусства готовятся выступить в Большом театре Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Показ драмы Джузеппе Верди «Риголетто» состоится вечером 25 февраля. Это тот самый уникальный случай, когда в Минске на одной сцене главные партии исполнят сразу три всемирно известных исполнителя. Среди них и наши соотечественники. Накануне прошли репетиции.  

В постановке молодые и маститые оперные певцы, которым аплодирует весь мир. Это и солист Мариинского театра Владислав Сулимский, и обладатель спецпремии Фонда Владимира Спивакова Павел Петров. Перевоплотится в свою героиню и заслуженная артистка России Надежда Павлова, чьё трепетное сопрано прозвали настоящей сенсацией в мире оперы. Такое звёздное трио на минской сцене удалось собрать впервые.

Надежда Павлова, заслуженная артистка России:
Музыка потрясающая, но ещё, конечно, сюжет и то, что проживает главный герой, его эмоции. Безусловно, это, конечно, такая бенефисная партия для баритона.



Павел Петров, солист Большого театра Беларуси:
Когда я учился у нас в консерватории, пришёл к нам в театр, как раз исполнял квартет из «Риголетто». И я почему-то всегда опасался этой оперы. Не хотел её петь, потому что она очень сложная. После того, как я её исполнил, понял, что она очень для меня удобная.

«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые

«Риголетто» разучен труппой на итальянском, родном языке Верди. Но исполнят его с русскими субтитрами.