Заплатил за дверь и шкаф, а их не установили. Что делать в таких случаях?

20.03.2020 - 14:53

О правах потребителей говорили в программе «Большой город».

Порою обычная покупка посуды либо продуктов питания может обернуться конфликтом или даже судебным разбирательством. Чаще всего потребитель попросту не знает о своих правах и не знаком с организациями, которые готовы помочь. А их, к слову, не так уж и мало.

Защитой прав потребителей занимаются как государственные структуры, так и общественные организации. А они, в свою очередь, делятся на республиканские и местные. Только в Минске есть 14 объединений по защите прав потребителя. В их составе – эксперты по различным направлениям – от пищевой промышленности до техники, а также юристы.

Полина Аверьянова, юрист общественного объединения «Минское общество потребителей»:
Из моего опыта – максимально частые вопросы – это вопросы, касающиеся выполнения работ. Как правило, по ремонту квартир, по установке дверей, окон в квартирах, жилых домах.

В ситуации Анатолия Камовича дело до установки двери и шкафа-купе, которые он заказал у индивидуального предпринимателя так и не дошло. После заключения договора и 100-процентной предоплаты, для чего, кстати, был взят кредит, исполнительная компания объявила себя банкротом. Причём заказ был сделан в фирме с 20-летним стажем.

Анатолий Камович:
Обратился к юристам за советом – что мне дальше делать. Мне посоветовали написать претензию, пока суд не объявил его банкротом. Но не успели мы. В итоге уже в январе 2020 года эта фирма была признана банкротом. Соответственно, долги всех кредиторов превратились в воздух.

Уголовное дело так и не завели. Ведь, по сути, предприниматель признал свой долг и даже согласился его по возможности отдавать. Вот только над этой возможностью повисла бирка банкротства.

Сейчас Анатолий продолжает выплачивать кредит, дабы не испортить отношения с банком. Выход из такой ситуации один и по схеме – сначала услуга, а потом деньги.

В ловушку попала и Дарья. Девушка обратилась в минское общество потребителей после неудачного знакомства с химчисткой. Компании она доверила своё свадебное платье. Большой работы не требовалось – лишь избавиться от небольших пятен с ткани и освежить наряд. Вместо этого – напрочь испорченная вещь.

Дарья Фомина:
Я обратила внимание на пояс – он абсолютно белый, он даже не цвета платья. Белый, с подтеками ржавчины. С какими-то пятнами. Где-то глазки побежали. То есть этого не было. Да, оно было грязное, но оно не было испорченное. Сказали – будем проводить экспертизу. Я забрала платье, сказала – нет, буду проводить экспертизу в другом учреждении.

Минское общество потребителей направились с проблемой в суд. Уже там назначили экспертизу. Сейчас девушка ждёт результатов, но итог очевиден.

Куда сложнее с ювелирными изделиями. Многие путают закон и считают, что золотые или серебряные украшения невозможно вернуть. Но это относится к случаям качественного товара. А вот, если вы обнаружили брак, то праву на возврат – быть.

Ирина Астафьева, председатель общественного объединения «Минское общество потребителей»:
Когда потребитель покупает товар, первое – это он должен читать товарную информацию. Второе – по какому нормативно-правовому он исполнен. Это ТУ, или это ГОСТ. Кроме того, у товара есть обязательно сопроводительные документы, подтверждающие безопасность и качество. Если это обязательный сертификат или добровольная сертификация, надо, все-таки, поинтересоваться и спросить – дайте мне сертификат.

Красивое золотое кольцо с камнем, с виду никаких погрешностей. Кирилл Сивец решил сделать подарок жене. Порадовать получилось, вот только ненадолго. Спустя время от кольца на пальцах стал появляться черный отпечаток, благо без признаков аллергии.

Кирилл Сивец:
Мы пытались обратиться в этот же магазин с просьбой о замене. Они якобы проведи какую-то свою внутреннюю экспертизу, дали отказ, основывая его на том, что покупка возврату не подлежит, являясь ювелирный изделием. Кольцо качественное, 585 пробы. После этого с этим пакетом документов мы остались ни с чем.

В будущем мужчина планирует обратиться в общество защиты прав потребителя, сделать экспертизу и предъявить требования непосредственно производителю.

Полина Аверьянова:
Если вами непосредственно обнаружен дефект в данном товаре или в услуге, вы имеете право обратиться в течение 2 лет к изготовителю, продавцу, исполнителю. А также, в случае, если это не работа, услуга, а товар, что-то вещественное, то потребитель имеет право обратиться не к продавцу, а уже к изготовителю или поставщику данного товара на территории Республики Беларусь по истечению 2 лет, но в пределах срока службы товара. А если срок службы не установлен, то в пределах 10 лет.

Всемирный день защиты прав потребителя отмечается 15 марта. Решение о его проведении было принято в 1962 году. Тогда были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, информацию, выбор и право быть услышанным. Позже к ним добавились ещё четыре. К сожалению, сегодня выполняются далеко не все пункты. Но отстаивать их потребители обязаны, тем более что за плечами – мощная поддержка.

Ирина Астафьева:
Сегодня немало людей, которые проявляют инициативу потребителя, создают общественные организации. И они, действительно, приносят большую пользу. Потому что к нам проще, мы доступнее для человека. И, например, в нашей организации уже более 20 лет работает «горячая» линия. Ее хорошо все знают потребители.

Правда, даже защитникам потребителей тоже нужна помощь. Общественные организации сегодня нуждаются в государственной дотации и дополнительных помещениях для работы. Ну и, конечно, в быстрейшем реагировании судов на дела, связанные с нарушениями прав потребителя. Ведь доверие человека не должно проверяться временем.

Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.