«Горизонт», наконец, снесут, а бывшее депо застроят 7-этажками. Что ещё там появится, когда и будут ли паркинги?

09.04.2019 - 17:31

В 1940 году на базе существовавшего некогда лесопильно-мебельного завода «Деревообделочник» открыли Минский радиозавод. С годами он расширялся, и для новых корпусов выбрали площадку в границах нынешних улицы Куйбышева – проспекта Машерова – улиц Красной и Киселёва. Так началась история «Горизонта».

Какие планы у архитекторов на территорию завода, рассказываем в программе «Минск и минчане».

Вплоть до 2010 года холдинг базировался в самом сердце Минска, радуя белорусов высококачественной продукцией. В том же году было принято решение: переносить производство на окраину города.

Со временем промышленный квартал освоили под частные инвестиции: магазины, кафе, фотостудии и квест-залы.

О реконструкции цехов разговор шёл давно, а в марте 2019 года администрация Центрального района Минска вынесла на общественное обсуждение проект реконструкции двух кварталов в центре Минска: территории бывшего троллейбусного депо №1 и завода «Горизонт».

Александр Бондарчик, главный архитектор проектов УП «Минскградо»:
Сносятся все производственные корпуса, кроме тех, которые уже на сегодня функционируют как общественные здания. А сносятся именно производственные старейшие корпуса, в основном, в центральной части данного квартала.

На их месте предусмотрено строительство торгово-развлекательного центра с подземным паркингом. Длинный корпус вдоль улицы Куйбышева и ещё несколько зданий собираются реконструировать под культурно-образовательные и развлекательные центры.

Но самая интересная трансформация произойдет с четырёхэтажным корпусом вдоль улицы Машерова. Из него сделают жилой дом! На первом этаже будет расположен двухуровневый паркинг.

Мнение минчан:
– Я очень приветствую. Я считаю, что всё в городе должно быть для людей, а производства должны быть вынесены за черту города.
– Я думаю, оно здесь будет, вообще, идеально! Рядом метро.
– Я бы купил здесь квартиру.
– Лучше сохранить и сделать более с эстетическим видом.
– Вообще-то это здание является частью истории города, и это производство, насколько я знаю, не является экологически грязным, так что, в принципе – почему бы нет! У нас уже достаточно торговых центров.

Застраивать район от проспекта Независимости до Куйбышева будут в две очереди. На первом этапе до 2025 года предусмотрено возвести жилой комплекс на месте троллейбусного депо №1.

На территории почти в 7 гектаров планируют возвести жилой комплекс-гигант на 581 квартиру. Проектом предусмотрены 29 жилых домов.

Александр Бондарчик:
На сегодня ведутся предпроектные проработки. Пока только на застройку этой территории. Там предполагается строительство жилья, строительство социально гарантированных объектов в виде детского сада. Это, в первую очередь, рассчитано на внутреннюю застройку. И общественные здания и сооружения, в основном, встроенного характера для обслуживания не только жителей, но и всего остального. То есть не менее 9 тысяч квадратных метров общей площади общественных помещений. Насколько я знаю, планируют разместить немного больше.

В одном из них, помимо квартир, разместят детские и спортивные площадки, велосипедные дорожки, фитнес-зал, помещения для организации досуга, физкультурно-оздоровительный центр с бассейном, а также объекты мелкой торговли: кафе, кондитерские и ресторан. Примечательно, что жилые дома не будут превышать 7 этажей.

Александр Бондарчик:
В данном случае эту территорию на оба квартала выполнен проект зоны охраны, который разработало ОАО «Белреставрация». Он согласован, естественно, в Министерстве культуры.  И они, естественно, наметили эту высоту, которую мы заложили в качестве детального проекта планирования. Насколько я знаю эту версию, они не должны превышать высоту тех зданий, которые выходят непосредственно на проспект. То есть как историко-культурной ценности. Цель была той, условно говоря, чтобы здания не торчали и не участвовали в восприятии той же пл. Победы и всей окружающей застройки. Поэтому высотой этих зданий это ограничено. Там идёт понижение в сторону улиц Красной – Киселёва. Поэтому там здания могут быть чуть-чуть выше. Но, в принципе, здания не должны превышать эту высоту.

Второй этап – застройку квартала бывшего завода – начнут реализовывать не ранее 2025 года, и продлится она вплоть до 2030 года.

Идея вдохнуть вторую жизнь в промышленный квартал начала воплощаться. Что касается зданий, представляющих историко-культурную ценность, проектировщик уверяет – их сохранят. Так что ждём преображений – глобальных, амбициозных и смелых!

Люди в материале: Александр Бондарчик
Новости по теме
 

«Рассказывали родители, что башня стоит на деревянных сваях». Как живут в «Воротах Минска»

Архитектурный комплекс на Привокзальной площади – самый узнаваемый силуэт белорусской столицы. Две 11-этажные башни выросли здесь в конце 40-ых годов, когда Борис Рубаненко затеял масштабную реконструкцию района, рассказали в фильме «Тайны Беларуси». .

Сергей Сергачев, доктор архитектуры, профессор БНТУ:
Впервые в Минске была реализована не просто башня, а два района. Они дальше были застроены 5-этажными  домами. Решалось комплексно: и детский  садик, и поликлиника на первом  этаже, и магазины, и хлебный отдельно. То есть для тех людей, которые тут живут, всё было.

Сергей Лаврусевич заселился в этот дом двухлетним мальчиком с родителями и братом в 1951 году.

Сергей Лаврусевич, житель дома №1 по улице Кирова:
Строились они в те времена, когда требования к строительству были немножко другие и жильё это было немножко другое. Потолки у нас в квартире – 3 метра 30 сантиметров.

Одна из самых удивительных особенностей планировки – проходные квартиры. Для детей это было настоящим чудом – двери распахивали настежь и ребятня гоняла на велосипедах, переезжая из одной в другую. А за столом на праздники собирались сразу все жильцы.

Сергей Лаврусевич:
По внутренней планировке, по лестничной клетке между квартирами находились двери, которые связывали все квартиры. Соседние квартиры, находящиеся напротив. Вот здесь стояла дверь входная, которая закрывалась на ключ. С этой стороны  точно такая же дверь стояла – для прохода на кухню и дальше.

Со временем двери убрали, а проёмы заложили кирпичом. Но память сохранила все детали. Например, как железнодорожные пути проходили едва ли не перед подъездом. И вагоны с новосёлами останавливались под окнами нового дома.

Сергей Лаврусевич:
Рассказывали родители о том, что башня стоит, вообще, на деревянных сваях, дубовых сваях. Тот паркет, который лежит сейчас, он лежит с 1951 года. Дубово-берёзовый паркет, который выдержал большие сроки.

Родители – заслуженные железнодорожники, вместе со всеми поднимали город из руин. Семья заехала сразу в собственные апартаменты. Некоторым повезло меньше. В квартирах жили по принципу коммуналок. Две смежные комнаты, гостиная и общая кухня. Семьи росли  и постепенно обзаводились отдельным жильём. Впрочем, несмотря на то, что приходилось с кем-то делить жилплощадь, иметь квартиру в башне было очень престижно.

Сергей Лаврусевич:
Печка находилась вот здесь, топилась дровами. Здесь в 60-ые была перегородка, отдельно, как комната, как спальня.



Александр Лукашенко: быть у истоков создания Европейских игр – честь для Беларуси

24 июня в Минске до 13.30 ряд улиц будет закрыт для движения

Впервые бал выпускников в БГУ объединит белорусских и иностранных студентов

Уличный театр, гастрономические изыски. 24 июня в фан-зоне у Дворца спорта пройдёт день культуры Италии

Анна Марусова и Карина Дёминская инвестировали 10 тысяч рублей на развитие Могилёвского центра олимпийского резерва

10 золотых, 9 серебряных и 15 бронзовых. Каких успехов белорусские атлеты достигли за три дня II Европейских игр

Дорогами Великой Победы. Рассказываем о наступательной операции «Багратион»

Президент Беларуси: «Успехи белорусских самбистов станут хорошим ориентиром для всех членов национальных команд»