«Вырывали платы, искали металлы драгоценные». Почему автобусный завод во Львове простаивает с 2014 года?

09.09.2020 - 10:52

Об экономических последствиях цветных революций. Что происходит с крупными предприятиями после потери кооперационных связей? Почему после таких проектов в упадок приходят даже гиганты промышленности? 

О сегодняшнем состоянии Львовского автомобильного завода рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

Вадим Навроцкий, основатель музея ЛАЗ:  
Стащили именно уникальные станки. Вырывали платы, искали металлы драгоценные. Завод пришел в негодность.  

Львовский автобусный завод был крупнейшим производителем автобусов в мире. Здесь трудились около 8 000 человек и каждый год выпускали 15 000 автобусов.  

Вадим Навроцкий:  
Производство автобусов было, кроме двигателей, полностью делалось на самом заводе. Для этого был сборочный цех, было конструкторское бюро, все эти разработки. Был швейный цех, прессовый цех и так далее. То есть полностью все производство.  

Советский Союз экспортировал эти автобусы. Все страны Варшавского договора… практически все знали эти автобусы.

В 2014 году после Майдана завод перестал работать, а вандалы разворовали оборудование.  

Вадим Навроцкий:  
Его можно восстановить. Но очень много вандалов и воров, которые растащили именно уникальные станки, разворовали – японские станки, плазморезы и все остальное. Вырывали платы, искали металлы драгоценные. Конвейер целый и малярные цеха целы, сварочные цеха целы. То есть все можно запустить, единственное, что только нужно запустить вот эти вот станки. Пока не будет волевого решения, мы ЛАЗа не увидим.  

Российский предприниматель Игорь Чуркин хочет дать заводу новую жизнь, но ему запрещен въезд в Украину. Уже шесть лет ЛАЗ стоит – ждет своего часа.  

Вадим Навроцкий:  
Можно облагородить и сделать красиво. Это будет реально европейский классный завод. Территория такая уникальная: там главный цех стоит 120 тысяч квадратных метров. Там бы, конечно, идеально было бы сделать солнечные батареи сверху. 120 тысяч квадратных метров – застеклить этот квадрат и наладить там производство крупноузловой сборки. Что, в принципе, сейчас и делают все автобусы. Не нужны уже цеха прессовые, не нужны эти швейные.  

Но политика. Собственник россиянин, львовяне – это львовяне и… Тяжело.  

Люди в материале: Вадим Навроцкий, Игорь Чуркин
Loading...


ВВП Беларуси может вырасти на 20 % за пять лет. Программу социально-экономического развития страны обсудили в Минске



Новости Беларуси. ВВП Беларуси может вырасти на 20 % за пять лет, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Об этом заявил министр экономики страны перед заседанием Президиума Совета министров.

6 октября здесь в формате видеоконференции обсуждали проект Программы социально-экономического развития страны на ближайшие 5 лет.

Так, можно рассчитывать на рост экспорта до 50 миллиардов. Как отметил позже премьер-министр страны, основная цель Программы до 2025 года – рост благосостояния населения за счет восстановления роста экономики и производительности труда. Всего же Программой предусмотрены 10 приоритетных направлений.

Александр Червяков, министр экономики Беларуси:
В Программе предусматривается 10 приоритетных направлений. Они касаются вопросов качества жизни, развития предпринимательства и создания условий для саморазвития, самовоплощения. Рассматриваются вопросы развития экспорта, восстановления и запуска инвестиционной активности предприятий иного инвестиционного цикла. Также уделяется внимание вопросам повышения эффективности и качества государственного управления, вопросам повышения отдачи от государственных активов.

Отметим, проект Программы – документ коллективный. Над ним работали более сотни экспертов из различных сфер, в том числе бизнеса, международных организаций, образования.