Спектакль о гастарбайтерах из Непала: что ещё необычного покажут на фестивале «Тэатральны Куфар»

13.11.2019 - 12:10

16-ый раз Минск принимает участников Международного театрального фестиваля «Тэатральны Куфар». Он откроется 19 ноября пластическим спектаклем «Пробелы» университета информатики и радиоэлектроники.

Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – директор фестиваля «Тэатральны Куфар» – Екатерина Солодуха и заместитель начальника управления по делам культуры БГУ – Александр Игнатчик.

Что нового запланировано в этом году?

Екатерина Солодуха, директор фестиваля «Тэатральны Куфар»:
В этом году мы выбрали нарушение равновесия спектаклями, теми представлениями, которые мы привезем на фестиваль. Мы хотим немного расшатать театральный мир и нервы нашей столицы.

Есть ли участники из экзотических стран?

Екатерина Солодуха:
Есть. Индонезия и Непал. Это экспериментальная работа. Индонезия больше с традиционными элементами, поэтому это будет яркий спектакль. Мы точно знаем режиссера, это Бикаш Тивари.

Непал будет рассказывать историю из своей современной жизни: о гастарбайтерах, о том, что непальские молодые люди уезжают на работу за границу.

 

Loading...


Валентин Елизарьев: «Нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения»



Художественный руководитель Большого театра откровенно рассказал о себе и своей работе в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Вы сказали, что искусство развивается волнообразно.

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Да.

Вадим Щеглов:
И в любое время бывают кризисы. Были ли они у Вас и как Вы с ними справлялись?

Валентин Елизарьев:
Кризисы у меня бывали. Я стараюсь никому никогда не показывать своё внутреннее состояние. И, наверное, какие-то разочарования в моей жизни были. И в друзьях, и в коллегах. Но я сильный.

Я просто далее, когда понимаю, что это дружба или знакомство, когда во мне видят руководителя, от которого можно что-то поиметь, взять – меня это очень удивляет. Потому что я, наверное, существую не только для того, чтобы руководить процессом, а прежде всего – отдать от себя. Но нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения, чтобы я понимал. Потому что много людей приходит очень разных, с многими разными людьми работаю. И моё состояние тоже – знаете, такое растрёпанное сердце: я и из-за этого переживаю, и из-за этого…

Таких очень много. Отвернуться я не могу. Помогать всем тоже очень трудно. Поэтому нужно всех к каким-то единым вещам подводить, самое главное, к результату в театре. Не к выяснению отношений, не трепотни по углам в театре. Вот главное – это сцена, вот здесь должен быть результат художественный! И от этого становится кто-то ценным артистом. А кто-то, который случайно выходит, случайно, вообще, залетел в эту профессию, он должен тихо уйти.