«Стала появляться знаменитая табличка «Заказной»: как перевозчики уходят от получения разрешений

14.03.2019 - 20:49

О том, что значит «заказное» транспортное средство, рассказали в программе «Специальный репортаж»

Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров:
На сегодняшний день перевозка пассажиров – это один из самых высокодоходных бизнесов. Потому что это – наличные деньги каждый день. Ты не зависишь от поставщиков, ты не зависишь от подрядчиков, ты не зависишь от своих дебиторов. Естественно, эта ниша становится очень лакомой. И желая обойти получение разрешений, стала появляться знаменитая табличка «Заказной». 

Де-юре, «заказные» машины перевозят людей (к примеру, тур-группы, гостей на свадьбе, сотрудников компании на корпоратив) по договору фрахтования. Исключительно из одной точки – в другую. Без остановок. 

Для этого им не требуются лицензии, путевые листы или диспетчерские службы. Де факто же – такие перевозчики вклиниваются на регулярные маршруты. Причём, отличить одних от других порой сложно.

Андрей Гладкий, заместитель начальника управления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
Есть такие случаи, когда на сайте рекламируются услуги перевозки, в то же время не уточняется вид перевозки: в регулярном или в нерегулярном сообщении.

Зачастую пассажиру предлагается воспользоваться некими посадочными талонами. Законодательством не предусмотрено наличие таких вот посадочных талонов.

То есть пассажир уже должен задуматься о том, насколько легальна такая перевозка. И по всей вероятности, она не соответствует законодательству и, возможно, даже незаконна такая перевозка.



«От радости бросали на рельсы цветы». Как запускали трамваи в Минске



Юлия Самусенко, СТВ:
В этом году минскому трамваю исполняется 90 лет! Первый пуск состоялся 13 октября 1929 года. В музее городского пассажирского транспорта можно увидеть легендарный трамвай.

Сейчас звонкими вагончиками никого не удивишь. А почти столетие назад премьеру белорусского трамвая горожане ждали, словно чудо. Тысячи взрослых и еще совсем юных минчан спешили поглазеть на покорителя рельсов. Пока одни жадно следили за зрелищем невиданного масштаба, другие бороздили просторы современной столицы на скоростном транспорте. Эта привилегия досталась лишь избранным: рабочим, которые отличились в строительстве.

Мерине Петросян, сотрудник Музея городского пассажирского транспорта государственного предприятия «Минсктранс»:
В этот день был настоящий праздник для всех горожан, дома оставались только маленькие дети. Люди от радости бросали на рельсы и в окна вагонов трамвая цветы, запускали в небо шары.

Первоначальная скорость рельсового чуда была всего 10 километров в час. Трамваи курсировали с 6 часов утра до часу ночи, и ежедневно перевозили по 18-19 тысяч пассажиров.

Время неумолимо летело, звонкие вагончики прочно вошли в жизнь столицы. В 1966 путями уже правили латвийские модели, а точнее знаменитые РВЗ-6.

Виктор Восколей, начальник отдела организации перевозок филиала «Трамвайный парк ГП «Минсктранс»:
Данная модель в свое время считалась очень комфортабельной и современной, вместительность салона 117 пассажиров, из них 38 сидячих мест.

Анна Николаевна коренная минчанка. Впервые услышала трамвайный гудок и прокатилась на РВЗ-6 еще школьницей. В воспоминаниях битком набитые и холодные вагоны зимой. Но даже в этом была какая-то своя романтика, признается женщина.

Анна Романенкова, учитель младших классов:
В молодости нам приходилось на этом трамвае часто ездить. Трамваи были удобные в том плане, что они часто курсировали, троллейбусы иногда задерживались.

Виктор Восколей:
В моделях РВЗ-6М2 предусмотрены розетки для возможности работы в системе многих единиц. Однако в этом экземпляре две розетки, что выпускалось только в 1974 году.

Сегодня тот самый раритетный РВЗ-6 можно увидеть только разве что в кино, а еще в музее городского пассажирского транспорта, где хранят историю целой транспортной эпохи более тысячи экспонатов.

Но время не дремлет. Сегодня в Минске курсирует самый мощный современный трамвай «Метелица». Он оснащен системой климат-контроля, в стильном салоне сияют светодиодные светильники.

А совсем скоро в столице появится еще и первая скоростная трамвайная трасса протяженностью почти 10 км. Она будет простираться от микрорайона Сухарево до железнодорожного вокзала.