Сталлоне сказал Кончаловскому: «Камеру ниже, потому что я маленький». Как снимали «Танго и Кэш»

09.10.2019 - 15:10

Историю создания фильма рассказали в программе «В людях».

Вадим Щеглов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Столичное телевидение»:
В чём разница между западными и белорусскими актерами, российскими и белорусскими? И режиссёрами, в том числе.

Александр Ефремов, режиссёр театра и кино, народный артист Беларуси:
Есть. Есть манера игры. Американские актёры, например, необыкновенно сдержаны. Но это, опять же, зависит от личности. Будь я тысячу раз сдержанным, я вряд ли стану интересней, чем тот же самый Брэд Питт. Талант, «звёздочка», дар Божий – он везде одинаков.

Вадим Щеглов:
Да, но в России и на Западе – это индустрия. Там если это режиссёр или актёр – это человек с деньгами. У нас же всё наоборот.

Александр Ефремов:
Правильно. Когда Кончаловский приехал снимать картину с Сильвестром Сталлоне, он стал разговаривать по поводу того, что сейчас мы сделаем это так – по системе Станиславского. И он хлопал его по плечу и говорил: «Прекрасно! Мы так и сделаем!»


Фото: imdb.com

Потом они пришли на площадку, и Сталлоне сказал Кончаловскому – выдающемуся режиссёру: «А что это вы тут собираетесь сделать? Так, значит: камера – ниже, потому что я маленький, мне нужно, чтобы я был высоким. С этой стороны меня не снимать – у меня парализована губа. Снимаете только с этой».

И Кончаловский развёл руками – все его идеи по поводу того, что (а деньги давал Сталлоне)… и все его задумки, замыслы канули.

Люди в материале: Александр Ефремов
Loading...


53 года назад этот фильм завоевал сердца миллионов. Пять интересных фактов о «Кавказской пленнице»



1 апреля не только всемирный праздник День смеха, но ещё и день премьеры советского фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». С тех пор прошло 53 года, однако кинокартина всё ещё пользуется огромной популярностью как среди старших поколений, так и среди младших. 

«Минутчку! М-мин-нут-точку! Будьте добры, п-помедленнее! Я з-записую», – эта цитата Шурика успешно используется среди людей всех возрастов. 

В честь очередной годовщины фильма мы решили вспомнить интересные факты, связанные со съёмками культового фильма. 

Фото: кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 

Фамилия Саахова 

Сначала персонажа Владимира Этуша должны были звать «Охохов», но в Минкульте был человек с такой же фамилией. Тогда её заменили на «Саахов», но в «Мосфильме» работал Сааков. Когда вновь возникла заминка, глава Минкультуры СССР Екатерина Фурцева не выдержала и сказала: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте – 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!» После этого фамилия была утверждена. 

Фото: кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 

Трюки Натальи Варлей 

До съёмок в «Кавказской пленнице» Варлей регулярно выступала в цирке, поэтому она не испытывала смущения, находясь перед другими в купальнике, без проблем водила машины, спускалась на тросе со скалы, прыгала из окна на тонкой верёвке со съёмочного крана. Одним из самых сложных трюков можно считать прыжок в реку. И поскольку снято это было не за один дубль, актриса замёрзла. Кадры, где персонаж Варлей дрожит вместе с Шуриков, были практически реальными. 

Фото: кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 

Ослица Люся 

К Наталье Варлей животное сразу прониклось симпатией. Александру Демьяненко пришлось кормить млекопитающее сахаром. Кстати, много лет спустя Люся сыграла в фильме «9 рота». 

Эксперименты 

Режиссёр Леонид Гайдай поощрял импровизацию и с удовольствием включал в фильм удачные идеи актёров. Например, изначально сцены, где персонаж Никулина чешет пятку, не было. Также спонтанно появилась фраза Вицина «Чей туфля?» Сцену с уколом Бывалому придумал Никулин, он же принёс огромный шприц, и он же дёргал его, когда игла вонзалась в подушку. 

Фото: кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 

Едва не запретили 

Как и со многими другими в будущем успешными советскими кинокартинами с «Кавказской пленницей» возникла сложность. К счастью, взглянуть на свежую ленту пожелал Леонид Брежнев. Генсеку фильм очень понравился, и после этого кинокартина вышла на экраны, став одной из самых успешных в истории советского проката. 

Кстати, ещё один фильм, который спас Брежнев – «Москва слезам не верит».

Интересные факты об этой кинокартине можно узнать здесь