Старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Станислав Соловей рассказал об основных плюсах и минусах радаров

26.02.2015 - 11:30

Насколько у нас в Беларуси распространено использование радаров и как эффективно они работают?

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь:
Работа радаров сделана для автомобилистов, чтобы они сдерживались, не попадали в неприятную ситуации. На протяжении нескольких десятков лет инспекторы ГАИ используют радары. Раньше это были стационарно выставляемые радары «Барьер», «Сокол», «Искра» и другие. Все автомобилисты знают о том, что они могут встретить радар. На сегодняшний день, начиная с 2012 года, активно используется система фотофиксации нарушения скоростных режимов, которые установлены как стационарные приборы, так и передвижные.

Есть мнение, что иногда радары ошибаются. Действительно ли такое возможно?

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь:
У каждого радара есть степень погрешности, есть радары, у которых 1 км/час, у некоторых - 2. Поэтому трассы, где можно ехать 90 км/час радар выставляется (в том случае, если погрешность - 2) - 103 км/час. За 10 км не предусмотрено ответственности плюс погрешность прибора. В свою очередь радары постоянно проходят проверку. Каждые полгода специалисты проверяют: правильно ли работает прибор.  



Безопасные маршруты в школу созданы в Минске: в ГАИ советуют освоить их сейчас



До начала нового учебного осталось меньше месяца. Сотрудники ГАИ уже приступили к обследованию территории, которая прилегает к учреждениям образования. Какие меры принимаются, чтобы сделать дорогу максимальной безопасной для детей?

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома – Роман Лашкевич.

Последние годы вокруг каждой школы появились ограждения: что еще сделано для безопасности детей?

Роман Лашкевич, инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
Проводится мониторинг обследования прилегающей территории дорожной сети, также существуют такие безопасные маршруты детей в школу и со школы. Родители, вообще, должны знать об этом, ознакомиться с этим маршрутом и походить с детьми по этим маршрутам. Маршрут уже существует в школе, дети потом ходят по этим маршрутам. Они обследуются, наносится разметка, если где-то она стерлась, дорожные знаки, лежачие полицейские обновляются, тротуарная плитка – все необходимое для того, чтобы было безопасно ходить в школу. Также уже выдано 30 предписаний на устранение недостатков возле школ и в районе 20 пешеходных переходов будет модернизировано освещение.