Стартапы в Беларуси: почему из тысячи идей выстреливают единицы и что «выращивают» в бизнес-инкубаторах

21.02.2016 - 20:11

Новости Беларуси. О бизнесе, а точнее бизнес-идеях, которые тоже стоят денег. Рождаются эти идеи в головах молодых людей и многие из них становятся на серьезные экономические рельсы.

Стартап! Внимание! Марш! Почему из тысячи идей выстреливают единицы и что «выращивают» в бизнес-инкубаторах?

Дресс-код, нормированный рабочий день и привычная офисная планировка – здесь понятия весьма относительные. Неформальная обстановка белорусской «силиконовой долины» – место встреч инноваторов и инвесторов.

Егор Курьянович, создатель конструктора сайтов:
Появился инкубатор. Очень интересные там встречи, менторинг и все такое. Можно прийти и пообщаться с опытными бизнесменами, потому что сделать проект – это одно, а сделать из него бизнес – это совершенно другое.

Проект Егора – один из тех, что «расцвел» в тепличных условиях бизнес-инкубатора. Его универсальным порталом для создания сайтов воспользовались уже сотни компаний: от сталелитейных производств до частных репетиторов. Прибыль уже на начальном этапе – до 50 миллионов в месяц.

Егор Курьянович, создатель конструктора сайтов:
Цель нашего сервиса – дать абсолютно всем людям возможность делать сайт самому и бесплатно. Это одно из самых главных наших преимуществ. С помощью нашего сервиса вы приходите, выбираете блоки и из них как из конструктора собираете себе сайт.

Приложение Александра дисконтную систему перевело в виртуальную плоскость. Пока одни экономят, его компания зарабатывает. Обслуживание сервиса – от 9 до 100 долларов ежемесячно. А количество скачиваний уже превысило 3 тысячи.

Александр Агейчик, соучредитель IT-компании:
Надо купить пластик дорогой, оборудование для считывания, программное обеспечение. Мы оценили уровень технологий на тот момент и пришли к выводу, что уже все это можно сделать в одном приложении и представить это как сервис для бизнеса. Рентабельность любого IT-проекта может быть очень высокая, потому что затраты на его содержание – это просто финансирование команды и маркетинг. При росте продаж у вас прибыль увеличивается в разы, иногда 100-200% может быть.

Разработка Натальи – экологически чистый препарат для борьбы с паразитами у буренок.

Наталья Щемелева, ведущий научный сотрудник отела паразитологии Института экспериментальной ветеринарии имени С. Н. Вышелесского:
Молока нет, телята болеют. Начинают проверять паразитарный фон, а там просто целый «зоопарк», много различных паразитов. Мы уже несколько так хозяйств обслуживали – очень довольны.

Удои повышаются, а хозяйства еще и экономят. Лекарство втрое дешевле импортного. Закупили его уже почти на 3 миллиарда рублей.

Алексей Шабловский, директор центра поддержки предпринимательства:
Стоит вкладываться именно в команду, в этих ребят, в их талант, способности, потому что никакая идея не может быть реализована без заряженной команды.

Александр только заканчивает школу, но к деловым переговорам ему не привыкать. Увлечение робототехникой за несколько лет превратилось в перспективный бизнес. Этот робот, убирающий помещения – только одно из изобретений. Инвестор сейчас готовится поставить на поток выпуск такого домашнего помощника, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Александр Дубовицкий, изобретатель роботов:
Инвесторы вряд ли вложат какую-то крупную сумму сразу в какой-то концепт, как правило, потому что они рискуют своими деньгами. А на начальном этапе, когда нет, по сути, ничего, это очень большой риск. Поэтому если они будут вкладывать, то какую-то небольшую сумму, по крайней мере незначительную для них. И потом постепенно увеличивать задачи и сумма будет постепенно расти. Допустим, пресс-формы для какой-то детальки стоят порядка 15-25 тысяч долларов, в зависимости от масштаба самой детальки. Естественно, постепенно какая-то реклама, какие-то стенды сделать – это тоже затраты. Постепенно сумма возрастает.

Люди в материале: нет
Loading...


«Очень важно становится уметь защитить информацию». В Минске открылся уникальный образовательный центр



Новости Беларуси. Защита персональных данных сегодня – задача первостепенной важности. А потому с этого дня, 8 апреля, можно повысить квалификацию в Национальном центре обмена трафиком, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Основное направление обучения – информационная безопасность. Уже разработано порядка 12 образовательных программ. Ключевая цель – дать слушателям не столько теорию, сколько практические навыки для дальнейшей защиты информации.  

Кстати, сам центр начал свою историю год назад, но занятия проходили на арендованных площадях. И уже сейчас можно с уверенностью сказать, что направление актуально, ведь за полгода обучение прошло около трех сотен слушателей.  

Татьяна Туромша, заместитель директора Национального центра обмена трафиком:   
Информатизация проникла во все сферы нашей жизни, и поток информации с каждым днем становится все больше. И просто хранить информацию станет недостаточно. Очень важно становится уметь защитить информацию. Кто является нашими слушателями? Конечно, это прежде всего руководители подразделений всех сфер Республики Беларусь в области защиты информации и технические специалисты, непосредственно в обязанности которых входит защита информации в организации, где они работают.  

Евгений Свирский, кандидат физико-математических наук:
Необходимо выстраивать систему требований, которая, по нашему мнению, с некой долей вероятности защитит наши интересы. Это теоретически. А практически реализовать это все в организационных документах, в программном, аппаратном расширении.

В планах – открыть набор слушателей и по новым программам: «Защита персональных данных» и «Электронное правительство». Учеба длится около двух недель.