«Ставится вопрос, чтобы скорость зарядки машины электрической была сопоставима по времени с заправкой машины с ДВС»

07.05.2020 - 13:35

Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

Белевич об электромобилях: «Развитие получит не Минск, а какие-то областные центры, поселения с частной застройкой»

Александр Тищенко, пресс-секретарь концерна «Белнефтехим»:
Мне кажется, электромобили – это, всё-таки, городской транспорт, потому что иметь дома станцию, которая быстро заряжает – это пока ещё дороговато. Может, со временем, когда это станет дешевле, то тогда в домах, в частных подворьях это возможно. В городах сегодня инфраструктура зарядных станций выстраивается где-то 3-5 километров. По трассам – где-то 90 километров. То есть все равно, как я говорю, ореол обитания этих машин будет привязываться к той инфраструктура, где можно подзарядиться. Потому что пока это машина недальнего расстояния. Это очень редко, когда машина 500-600 километров будет проезжать.

Плюс ещё зарядные станции – медленные и быстрые, с перспективой на супер-быструю зарядку. То есть получается 50/50 пока. То есть там, где жилые комплексы, там медленные станции. Уже где-то посередине – возле магазинов, на станциях АЗС – там уже быстрые станции. То есть где машина может зарядиться побыстрее. Вообще-то, в перспективе ещё ставится вопрос так, чтобы скорость зарядки машины электрической была сопоставима по времени с заправкой машины с двигателем внутреннего сгорания. То есть вот такая вот задача стоит.

Поэтому перспектива создания нормальной инфраструктуры, именно, как раз, где можно зарядиться – вот это вот основа там, где будут эти машины потом приобретаться. Ведь мы ж приобретаем, или смотрим когда – первое – сколько стоит машина. Пока они дороже машин обычных, плюс – где можно заправиться, и третье – где можно обслужиться. То есть пока всё это в комплексе не будет создано, люди будут ещё как-то сдерживаться. Хотя, в перспективе, наличие БелАЭС нам даёт возможность как раз вот использовать этот транспорт более выгодно. Потому что более выгодного ресурса нет.

Люди в материале: Александр Тищенко
Loading...


«Сегодня можно найти своё решение. Кое-что мы даже делали». Белорусы смогут выпускать батареи для электротранспорта?



Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

Олег Быцко, директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор:  
К сожалению, батарея, действительно, на сегодняшний момент – такая самая сложная и глобальная задача. Причём не батарея, как конечное изделие, а ячейка, которая накапливает электроэнергию. К сожалению, мы тут говорим о том, что в ближайшее время там цена на неё упадёт – тоже сложный вопрос. Потому что с ростом потребления ячеек, с ростом спроса обычно цена не падает, а возрастает. А так как рынки, производители сосредоточены в Китае, в Корее – они это все понимают. Там и внутренний спрос накладывает свои отпечатки на стоимость ячейки.

Мы, так скажем серьёзно, вопросом электробуса начали заниматься в 2015 году. И в этот же момент мы отлично знали, что в нашей Академии наук есть Институт материаловедения, который в этом направлении двигается. То есть у них есть какие-то определённые разработки. Но, к сожалению, прошло 5 лет, и ничего не произошло. С точки зрения нас, как потребителя этого продукта, который нужен – именно уже коммерческая составляющая, потому что с точки зрения, может быть, учёных, они продвинулись куда-то, но нам надо ячейка.

То есть мы не претендуем на то, чтобы её самостоятельно изготавливать. Для этого есть более специализированные предприятия. В том числе – в Республике Беларусь. Но пока мы этого не видим, а хотелось бы уже видеть. А со своей стороны, мы готовы брать и какие-то опыты проводить, и в рамках своих возможностей технологических на заводе, и в рамках транспорта. Но это надо двигать. На наш взгляд, пока недостаточно в этом направлении приложено усилий. А это на уровне, скажем, того по важности, что и сейчас делается. То есть электроника, система управления и всё остальное. Это где-то приблизительно уровень. И если не найти, а мир движется в направлении поиска других материалов – ну, основные батареи мы знаем все – литий, литий… Хотя, более, скажем, развитые европейские страны в плане науки, они движутся уже – на другую химию переходят, где лития нет в батареях. Пока это ещё тоже не имеет коммерческого какого-то предложения, потому что, видимо, цена технологий пока ещё высокая. Но всё равно они в этом направлении движутся. И нам надо тоже двигаться, потому что начало есть. База есть.

Владимир Король, генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
И возможности есть.

Олег Быцко:  
И возможности есть, и материалы есть, и заводы, которые могут делать материалы. А впоследствии, я думаю, и самый конечный продукт, как ячейку, могут делать. Но надо более над этим вопросом работать.

Владимир Король:
Китайцы – монополисты по литию. И они же вложили большие ресурсы в создание заводов по производству ячеек. И, конечно, им надо отбить эти деньги. Безусловно, мы эту тему давно видели. И в неё просто не все верили, но мы её на дальнюю полку не откладывали.

Поэтому в 15-м мы, действительно, сделали уже первый экземпляр. Это уже была наработка. Так вот мы параллельно занимались и понимали, что один из основных элементов – это батарея. И поэтому сегодня это не простые слова. Мы говорим, что у нас есть возможности, есть. И сегодня надо не бояться идти в этом направлении. У нас достаточно, повторяю и подтверждаю, производств и грамотных людей, образованных в этом направлении.

И сегодня можно найти своё решение. Кое-что мы даже делали. И даже получили результаты, когда мы с китайцами совместно давали наше предложение – не буду уже сейчас детализировать – и по обоюдному, так сказать, и наших учёных, и китайцев был получен результат. Нужно знать, за какую ниточку можно вытянуть, допустим, дальнейшее развитие этого бизнеса.