Столовый этикет. Какие бывают приборы и как правильно ими пользоваться?

02.02.2018 - 10:22

Вилка, ложка и нож: стоит ли настоящей хозяйке ограничиваться таким набором кухонных инструментов?

В ресторане глаза разбегаются от изобилия не только экзотических блюд, но и их металлических спутников: столовых приборов, удивляющих своими причудливыми формами. Несмотря на то, что наше домашнее меню не столь разнообразно, специалист по этикету предлагает все же пересмотреть свой арсенал столового инвентаря и пополнить его важными экземплярами.

Ирина Лапанович, эксперт по этикету:
Выбор столовых приборов всегда зависит от того, какие блюда мы планируем подавать на стол. Столовую ложку знают все, для горячих и холодных закусок, для горячих блюд у нас существует обычные стандартные вилка и нож: вилка с четырьмя зубами, ножик с небольшими зазубринами.

Сложные столовые приборы – это вилка для рыбы и ножик для рыбы.

Вы узнаете ее из тысячи, благодаря отверстию, предназначенному для удобного извлечения костей из рыбы. Отличный союзник этой вилки – плоский и широкий нож.

Ирина Лапанович:
Такой интересный прибор вот такой нож. Он отличается от столового тем, что у него есть зазубрины, достаточно острые – это называется стейковый нож и он подается к стейку.

Это нож для масла, предназначен для того, чтобы брать масло на тарелочке и намазывать на хлеб. Он имеет, примерно, вот такую форму.

Теперь вы знаете их, что называется, в лицо: осталось каждому занять свое место на столе.

Ирина Лапанович:
Мы всегда начинаем пользоваться столовыми приборами самыми дальними. Если мы посмотрим на нашу раскладку, то дальней у нас будет ложка, затем у нас предполагается холодная закуска, потом приборы для рыбы и последним блюдом у нас будет основное блюдо. Над нашими тарелками располагается десертная вилочка и ложка для мороженого. У ложечки для мороженого длинная ручка.

Грамотно разместить приборы – это полдела, немаловажно ими правильно пользоваться.

Ирина Лапанович:
Если вы уже съели суп, столовая ложка остается в тарелке.

Правила пользования вилкой и ножом.

Ирина Лапанович:
Если вы хотите сделать небольшую паузу, например, сделать глоток воды или выйти, то они складываются вот таким образом.

Это послужит сигналом о том, что ваш гость еще не завершил трапезу.

Ирина Лапанович:
Если же вы закончили ваш прием пищи, то вилка и нож складываются вот таким образом.

Люди в материале: Мария Кронда, Ирина Лапанович


Как эффективно вести деловую переписку по электронной почте. 10 советов



Мария Кронда, корреспондент СТВ:
Оформление делового письма, оказывается, не такая уж и простая задача. Сегодня попробуем разобраться в тонкостях деловой переписки.

Блюсти этику формального общения, значит, быть успешным в деловых кругах. Е-мейл коммуникации, ни в коем разе, не должны запятнать ни честь адресата, ни репутацию компании, ни деловой имидж. 

Ирина Лапанович, специалист по этикету:
Во-первых, коснёмся приветствия. Не используйте, пожалуйста, интернет-сленг. Не подойдёт такое: «Доброго времени суток». В современной интернет-переписке допускается использование сокращённых имен, например: «Здравствуйте, Ира!»,  вместо: «Здравствуйте, Ирина!». А также можете не использовать отчество. Обращайтесь по имени к человеку не только в приветствии, но и по тексту письма  это очень хороший стиль.

В официальном послании необходимо излагать только суть информации: структурировано и лаконично. Совершенно недопустимо пускаться в длинные рассуждения, утомляя своего адресата ненужными подробностями.

Ирина Лапанович:
Старайтесь, чтобы ваше послание уместилось в один экран. В 6-7 предложениях можно уложить всю суть письма в полной мере.

Текст письма должен быть, в первую очередь, читабельным. Не экспериментируйте со шрифтами или цветами. Не используйте Caps Lock, восклицательные знаки и разные специальные символы, в том числе, смайлики. Для удобства применяйте 14 кегль.

Ирина Лапанович:
Структурность вашему письму придадут подзаголовки, маркировочные списки и пустые строчки между абзацами. Однако, если вам нужно выделить какую-то важную тему, вы можете использовать полужирный шрифт. Но избегайте подчеркивания, потому что получатель может перепутать его со ссылкой.

Поле «Тема». На практике часто встречается ситуация, когда важные «весточки», в которых не заполнена данная строка, так и остаются непрочитанными. Тема письма привлекает внимание, поэтому обязательна для заполнения!

Ирина Лапанович:
В заключительной части всегда мы оставляем свои пожелания о дальнейших действиях получателя, однако избегайте таких моментов, которые намекают на манипуляции, например: «Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество» или «Мы очень ждём от вас ответа».

Прощаться в электронном диалоге лучше стандартными фразами: «С уважением», «Мои искренние пожелания». В подписи указывайте своё имя, фамилию, должность и название компании. И не забудьте про контакты, по которым с вами можно связаться напрямую. Ведите корреспонденцию грамотно. И пусть ответно на ваш ящик приходят только добрые известия.