«Студенты знают – зло не должно господствовать над добром»: чему учат в Частном институте управления и предпринимательства

05.05.2018 - 19:17

Валерий Тихиня, заведующий кафедрой правовых и гуманитарных дисциплин УО «Частный институт управления и предпринимательства», доктор юридических наук:
В цивилизованном обществе споры должны решаться не на улицах и площадях, а в судах.

Человек-закон. Валерий Гурьевич Тихиня уверен, что поступать надо и по совести, и по принципу. Заслуженный юрист БССР.

Ещё школьником он пришел работать в суд.

Поступал на юридический, когда никто в эту профессию, кажется, не верил и не возлагал особых надежд. Перспективный и целеустремлённый юноша шёл к своей мечте сквозь годы и невзгоды. Смог стать тем, на кого будущее поколение смотрит с восторгом.

Валерий Тихиня:
Студенты-юристы знают об этом: зло не должно господствовать над добром. В этих целях мы их и воспитываем. И даём профессиональные знания, навыки практические определяем им.

У него должен быть сильный нравственный стержень.

Если этого не будет, он может быть по профессиональным знаниям – юрист, но он профессионально не пригоден в этой ситуации. И что мне нравится в моём уже достаточно зрелом возрасте – это то, что я каждый день встречаюсь со своей юностью.

Студенты на его лекции не то чтобы боятся опоздать. Скорее, не хотят пропустить ни одной детали.

Виктория Захарова, студентка 2-го курса юридического факультета УО «Частный институт управления и предпринимательства», доктор юридических наук:
Я считаю, что преподаватели должны направить студента, а студент уже сам должен нарабатывать какой-то потенциал. Информацию прорабатывать, которую даёт преподаватель. На сегодняшний день, я считаю, что для второго курса я обладаю достаточным количеством знаний.

Участница международных конференций и республиканских олимпиад – студентка юридического факультета Виктория Захарова к выбору профессии подошла ответственно.

Тщательно выбирала не только специальность, но и ВУЗ.

И вот она уже два года в рядах студентов-отличников Частного института управления и предпринимательства.

В институте работает три факультета: юридический, экономический и факультет повышения квалификации и переподготовки. Образование можно получить как в очной форме, в том числе, вечерней, так и заочной. А тем, кто пришёл в ВУЗ после окончания колледжа, предлагают поступить на сокращённую форму обучения.

Михаил Юрочкин, ректор УО «Частный институт управления и предпринимательства», кандидат юридических наук:
Коллектив института является достаточно высококвалифицированным. В учебном процессе преподаватели широко используют информационные технологии, деловые игры, а также элементы дистанционного обучения. С учётом потребностей рынка и условий экономического развития, институт, с учётом своих специальностей, стремится реализовать модель бизнес-образования. Какой мы видим цель подготовки кадров высшего образования?

Это подготовить человека успешного в карьере и на рынке труда.

И считаем, что наш институт, реализуя модель бизнес-образования, позволяет неким образом сделать старт для карьеры в бизнесе, в государственном управлении, в науке.

Выпускники Частного института управления и предпринимательства сегодня работают в министерствах экономики, торговли, внутренних дел, занимают высокие должности в банковской сфере.

Светлана Голубева, главный специалист отдела отчётности управления экономического анализа финансово-экономического департамента ОАО «Белинвестбанк»:
Совсем не важно, какая форма собственности у ВУЗа, а важно, кто даёт эти знания. В Институте управления и предпринимательства сильный профессорско-преподавательский состав.

Хорошая техническая база, широкая инфраструктура.

К слову, юношам и девушкам предлагают не только современный подход к обучению. Есть возможность получить диплом международного образца.

Erasmus – это некоммерческая образовательная программа Евросоюза.

Студенты и преподаватели из разных стран в рамках получения высшего образования  проходят стажировку за рубежом. Она может длиться от трёх месяцев до года. Международные конференции и семинары – это возможность заявить о себе не только студентам. Ежегодно преподаватели института привозят в стены родного ВУЗа новые идеи и технологии. Недавно педагоги прошли стажировку во Франции.

Сергей Венгер, старший преподаватель кафедры управления и экономики УО «Частный институт управления и предпринимательства»:
Мы посетили технологический университет Лилля. И получили достаточно большое количество новых интересных знаний об инновациях в образовательном процессе. Мы будем стараться предложить европейский уровень подготовки для того, чтобы студенты могли достигнуть этих компетенций, которые востребованы в европейских ВУЗах.

Михаил Юрочкин:
Наличие дополнительного сертификата, либо диплома другого ВУЗа, либо же получение диплома по второй специальности даёт возможность чувствовать себя более уверенным на рынке труда, поскольку в этом случае будущий выпускник обладает большим набором компетенций.

То есть, тех навыков и знаний, которые необходимы сегодня на рынке труда.

Помимо этого, это раскрывает возможность для лиц, имеющих более одного диплома, более активно заявлять о себе не только на нашем рынке, но и на рынке других государств.

Студентке Екатерине выбирать ВУЗ было проще, чем сверстникам. Частный институт управления и предпринимательства когда-то закончила мама девушки.

Екатерина Мартиросова, студентка 2-го курса УО «Частный институт управления и предпринимательства»:
Она была достаточно довольна обучением в этом институте, преподавателями. Поэтому очень советовала.

Я руководствовалась этим при выборе учебного заведения.

Плюс в этом институте есть сокращённая форма обучения именно на дневном отделении, что отличает наш институт от других.

С горящими глазами и любовью к делу всей жизни в институт приходят не только студенты, но и преподаватели. Старший преподаватель Алексей Борисович Ткачёв отдаёт частичку своей души каждому студенту.

Алексей Ткачёв, старший преподаватель кафедры управления и экономики УО «Частный институт управления и предпринимательства»:
Я хочу донести до студентов не только знания в области своего предмета, но и позитивные моменты, показать им, что надо быть честным, добрым, отзывчивым, трудолюбивым. Именно эти положительные качества, воспитывая у себя, они смогут способствовать формированию полноценной личности.

Никто из студентов ВУЗа не остаётся вне науки.

А ещё в стенах института можно не только получить специальность, но и степень магистра, а по окончании аспирантуры защитить диссертацию.

Михаил Давшан, заведующий отделом менеджмента качества и научно-исследовательской работы УО «Частный институт управления и предпринимательства»:
Магистранты могут привлекаться уже к работе над научными темами, которые ведутся на кафедрах и в масштабах института, в целом. Разумеется, это позволяет им, во-первых, поднять свой научный и методический уровень. А во-вторых – дать им возможность попробовать себя в реальной науке. Научная работа и реальная практика, особенно для юристов – это две неразрывно связанные вещи.

Потому что – что представляет собой юридическая наука?

По сути, это – доскональная научная работа по изучению уже имеющегося законодательства, международного опыта, законотворческой деятельности. И впоследствии это – совершенствование правоприменительной практики. То есть, то, что они смогут использовать уже, непосредственно, в своей работе.

Активным и талантливым студентам дают дорогу не только в научном направлении.

В институте работает студенческий совет – орган студенческого самоуправления.

Третьекурсник, надеемся, будущий светило белорусской экономики Евгений Железнов успевает решать не только вопросы, связанные со своей учёбой. К нему со своим наболевшим может обратиться любой студент.

Евгений Железнов, студент 3-го курса экономического факультета УО «Частный институт управления и предпринимательства»:
Студенческий совет мне помогает приобретать как лидирующие качества, то есть, что мне пригодится в дальнейшей профессии, так и самоконтроль, дисциплину. Мы стараемся услышать каждого студента, и стараемся донести эту точку зрения до руководства института.

В компетенции совета – не только учебный процесс. Ребята занимаются организацией культурных мероприятий и совместных путешествий.

В институте работают студии танца и вокала.

А ещё – театр эстрадных миниатюр. Не забывают будущие экономисты и юристы о спорте. Самый популярный среди студентов и преподавателей – волейбол. Также в тройке лидеров – дартс и футбол.

Валерий Попроцкий, студент 2-го курса экономического факультета УО «Частный институт управления и предпринимательства»:
В этом институте можно самосовершенствоваться. Так как, допустим, в этом институте есть спортивная секция, я участвую в сборной института по футболу.

Не забывают ребята и о правильном питании.

В институте работает столовая и кафетерий.

Полноценный обед – это источник сил на весь день. А студентам, как правило, без дела сидеть не приходится ни минуты.

В 19 лет сил ждать получения диплома просто нет. Активная молодёжь новые знания схватывает на лету. Будучи третьекурсниками, многие студенты – а это будущие управленцы и предприниматели – начинают работать по специальности.

Алексей Ткачёв:
Абитуриенты приходят к нам, в институт очень разные. В этом материале, который попадается именно нам, очень много интересных личностей, которые буквально на первых годах своей учёбы у нас, в институте начинают заниматься собственным делом.

Открывают собственный бизнес.

И к концу обучения уже являются полноценными субъектами экономики, экономического права, экономических отношений.

Оксана Джоглидзе, директор ООО «Альфа-тур»:
Я считаю, что нам очень повезло с обучением. Это было время становления частных ВУЗов и не было столько штатных сотрудников по всем дисциплинам, было очень много привлечённых интересных педагогов. Это были не только теоретики, было очень много практиков. Нам довелось учиться у лучших педагогов экономического университета, радиотехнического. Это были преподаватели, которые работали в банковской сфере, в биржевом деле. Читали настоящие биржевые газеты, листали их.

Это был, на самом деле, очень интересный экспириенс.  

В собственном деле нужны не только гуманитарные знания, в первую очередь, нужно уметь считать деньги. А экономический ВУЗ и ВУЗ предпринимательства, в первую очередь, даёт возможность оценивать свои риски, составлять бизнес-план, правильно составить смету расходов.

За годы работы дипломы о высшем образовании получили почти 22 тысячи выпускников. Юристы, экономисты, управленцы сегодня с благодарностью вспоминают о тех навыках, которые приобрели в студенческие годы.

Сегодня институт может гарантировать качественное обучение и по ряду других специальностей.

Михаил Юрочкин:
ВУЗ стремится, в первую очередь, улучшить качество образования не только путём открытия новых специальностей (хотя в прошлом году ВУЗ открыл новую специальность «бизнес-администрирование»), но и улучшением качества преподавания и внесения изменений в уже действующие учебные планы. Достаточно много можно открывать новых специальностей, но уже в рамках действующих, с учётом внесения изменений, потребностей рынка можно готовить квалифицированных специалистов.

Главное – это качество учебного процесса.

О качестве учебного процесса, а, точнее, о знаниях студентов уже могут судить жители Первомайского района столицы – все те, которые обращаются за помощью в созданную на юридическом факультете юридическую клинику.

Валерий Тихиня:
Лучшие студенты юридического факультета (выпускных курсов) под патронажем преподавателей-юристов дают юридическую консультацию, оказывают правовую помощь. И, в первую очередь, это делается в отношении многодетных семей, в отношении пенсионеров и некоторых других категорий. Мы думаем о том, что это полезно и студентам, поскольку они получают профессиональный навык.

И, таким образом, повышается практическая значимость учебного процесса.

Подводить итоги успешной 25-летней работы и ставить точку ещё рано. Впереди – длинный и интересный путь, за время которого тысячи студентов получат не просто диплом и специальность, а надежный фундамент знаний.  

Люди в материале: нет
Loading...


Индийский студент Витебского меда: диплом, который мы получим в Беларуси, лучше, чем в другой стране



Новости Беларуси. Точек соприкосновения у Беларуси и Индии становится все больше. Кроме традиционных направлений, практически ежегодно появляются новые, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Южноазиатское государство перенаселено и, чтобы освободить место под жилую застройку, часто вырубает леса. Поэтому страна постоянно ищет на зарубежных рынках продукцию высокого качества, будь то древесина или изделия из дерева.

Андрей Русакович о создании зоны свободной торговли Индии с ЕАЭС: «Это облегчение доступа товаров на рынки друг друга»

Еще пример – Индия, как и Беларусь, активно развивает IT. А значит, и тут нам по пути. Индии интересна и наша помощь в подготовке нефтяников и врачей.

Маду Полуру Судан Рао – студент Витебского государственного медуниверситета. Будущий хирург учится на пятом курсе, а еще помогает по всем вопросам своим индийским землякам-студентам. Молодой человек – председатель землячества Индии. Пять лет назад за тысячи километров приехал получать белорусский диплом.

Маду Полуру Судан Рао, студент Витебского государственного медицинского университета:
Сначала мы думали ехать в Китай, а потом – в Европу и Украину тоже. Диплом, который мы получим в Беларуси, лучше, чем в другой стране.

Только в Витебском медуниверситете сегодня получают профессию врача 66 индийских студентов. Впервые молодой человек из этой страны приехал за дипломом в Беларусь в 1983-м. Закончил ВГМУ на отлично. После того желающих получить профессию в Витебском меде меньше не становится.

Фаина Высоцкая, заместитель декана факультета подготовки иностранных граждан Витебского государственного медицинского университета:
С 2002 года, когда у нас открылось преподавание на английском языке, количество индийских граждан постепенно увеличивается, и последние три года является стабильным. 11 студентов на каждом – первом, втором и третьем курсе – обучается у нас сегодня.