«Такого Франциска мы не знали»: о чем побуждает задуматься фильм о Скорине, презентованный телеканалом СТВ

12.11.2017 - 19:45

Новости Беларуси. Фильм, после которого невозможно уснуть и который заставляет думать, хочет снять любой режиссер. А посмотреть – каждый киноман, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Помня, что важнейшим из искусств, даже в цифровую эпоху, все еще остается кино, телеканал СТВ спродюсировал художественный фильм о Франциске Скорине. Первопечатник, чье имя известно далеко за пределами Беларуси – один тех, кого принято называть «Человек миссии». У кого-то есть Юрий Гагарин, у кого – Мартин Лютер Кинг или даже Стив Джобс. Белорусский Франциск Скорина – как просветитель – несомненный герой своего времени.

26 минут об одном дне из жизни легендарного первопечатника открывают его с самой неожиданной стороны.

Скорина бежит. Лицо с исторических гравюр, школьных дневников убегает от пожара в Праге, убегает от себя. Пламя поглотило книги, рукописи. С ними сгорели мечты, воспоминания и любовь.

От огня и факелов судебных преследователей в объятия другой стихии – воды. Так начинается кино, в которое веришь.

Алексей Волков, СТВ:
Не просто человек-эпоха, а личность со своими страхами, переживаниями и надеждами. Таким создатели фильма «Скорина» показали величайшего книгопечатника.

Это без 5 минут тарантиновская зарисовка об уставшем гении, которого преследует прошлое. На такую смелую трактовку образа Скорины телеканал СТВ решился после череды успешных проектов, посвященных юбилею книгопечатания – не прогадали.

Зрители:

Я не видела такого раньше. Особенно в белорусском кинематографе. На одном дыхании смотришь. И сразу ты думаешь и ощущаешь.

Фильм держал в напряжении, в эмоционально возбужденном состоянии. Получилась очень удивительная история. Она пронзительная, она трогает, она берет за душу. И я думаю, что такого Франциска мы еще не знали.

Алексей Ракович, режиссер-постановщик фильма «Скорина»:
Это фильм для всех. Для всех зрителей, для всех возрастных категорий. Нами была сделана попытка очеловечить, приблизить немножко Скорину. Возможно, это поможет зрителю проникнуться этим его образом. Этим героем.

Более полугода наш телеканал работал над экранизацией этой истории с профессиональными студиями и актерами – костюмы, декорации и, главное, атмосфера того времени. Сценарий – оригинальная попытка заглянуть в темные уголки души такого знаменитого деятеля, но неизвестной для нас персоны.

Наталья Голубева, сценарист фильма «Скорина»:
Слово «уникальный» применительно к году Франциска Скорины, который показал, что наследие живет. И это наследие стало поводом для того, чтобы показать, какой уникальный творческий потенциал в Республике Беларусь мы сегодня имеем.

Александр Абрамович, исполнитель главной роли в фильме «Скорина»:
Каждое слово было моим практически. Мне не надо было присваивать ничего, мне нужно было только прожить эти ситуации, насколько это возможно лучше.

Премьерный показ в кинотеатре «Беларусь» собрал аншлаг – безусловный успех для белорусского кино. И все же, картина получилась очень личной – авторы обращались к каждому зрителю.

Он учился годами, а его знания люд темный считает проклятьем. И в этом монологе Скорины прослеживается родство с великим писателем Данте Алигьери. Оба заблудились в сумрачном лесу, только конец «комедии» белорусского книгопечатника – не такой однозначный.

Любовь и предательство – стороны одной медали. Два старых друга встречаются сквозь года и понимают: они теперь враги – из-за чувств к одной даме – саспенс, достойный Голливуда.

Перед смертью – знакомый до боли образ. Видя в своей Маргарите не просто погибшую возлюбленную, а святой божественный образ – у Скорины своя Беатриче. Эмоциональный накал и слезы на глазах – мастер отпускает любовь. Его любовь – святое чувство, которое он сохранит до конца. И любовь побеждает – всегда.

На пепелище старой жизни Скорина нашел силы и возродился, как птица Феникс. Или нет? Финал – открыт. И зрители СТВ, вместе с нами вольны дорисовать его сами – у каждого получится свой, родной, неповторимый Скорина.

Loading...


«Приведу студентов, чтобы посмотрели, на каких ПТС будут работать в будущем». На выставке IBC оценили передвижную телевизионную станцию СТВ



Новости Беларуси. Microsoft, Warner Brothers, Disney, Sony Pictures, Canon и еще около 2000 компаний, в том числе СТВ. Все это – выставка IBC,  крупнейший в Европе телерадиовещательный форум, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. 

Каждую осень вот уже 52 года его принимает Амстердам. Хотите увидеть самые передовые разработки в области мультимедиа? Тогда вам в столицу Нидерландов.

В 2019 году наш телеканал – единственный в Беларуси – представил на IBC экспонат: передвижную телевизионную станцию. Этой машине всего полгода, но мы уже точно знаем масштаб ее возможностей. Достаточно сказать, что она бесперебойно обеспечила нашу работу на вторых Европейских играх в Минске. И то ли еще будет.

СТВ на крупнейшем телерадиовещательном форуме – в репортаже Дмитрия Бояровича.

Дмитрий Боярович, корреспондент:
Лучшие наработки сюда – в Амстердам – привезли мировые медиакомпании. Свой потенциал показал и наш телеканал. Эта машина проделала путь длиной в 2000 километров по суше и воде, через Балтийское море, чтобы ее увидели здесь.

ПТС – это, по сути, телецентр на колесах. Эдакий 26-тонный трансформер: раскладывается за 5 минут и вмещает 10 человек. Команду из режиссеров, ассистентов, видеоинженеров – тех, кто делает контент здесь и сейчас.

Паулис Аугис, сотрудник компании по производству телевизионного оборудования (Литва):
Здесь с помощью главной панели управления формируется программа. Этой работой руководит режиссер. Он видит каждую из восьми камер и командует операторами. Это – зона, где формируют замедленные повторы. То есть если это, например, футбол – повтор гола.

Машину для нашего телеканала сделали в Литве по спецзаказу. Производитель с мировым именем. ПТС вобрала лучшие технологии, которые существуют сегодня и стала первой такого класса в Беларуси.

Рамунас Дирмейкис, директор компании по производству телевизионного оборудования (Литва):
С компанией СТВ мы особенно были рады посотрудничать в таком серьезном и сложном проекте. Сотрудничество было великолепное. Было очень приятно узнать, как вы работаете и создать продукт для вас, который полностью кастомизирован для вашего процесса.

Срок службы передвижного комплекса ограничен только шасси. ПТС такого класса работают как минимум 20 лет, причем со временем машину можно и модифицировать. К примеру, перевести на ULTRA HD или, скажем, 8K.

Андрей Хмелевский, глава представительства компании компании по производству телевизионного оборудования в Беларуси:
В данный продукт вложены все технологии, наработанные за последние 20 лет. На сегодняшний день это одна из самых топовых версий.

Камеры (это через их объектив зритель видит картинку) разработала компания из Калифорнии. Их аппаратура используется в Индии, Саудовской Аравии, Китае, США. Производитель в своей сфере больше 60 лет.

Тимати Шолдерс, директор компании по производству телевизионного оборудования (США):
Сотрудничество с СТВ делает наш продукт лучше. Это требовательный клиент. Камеры, которые вы используете, действительно лучшие, с высокой четкостью изображения и slow motion.

ПТС может транслировать в прямом эфире любое событие: спортивный матч, концерт, спектакль… Зрители успели оценить и ее работу для новостей СТВ. Станция обеспечивала «включения» наших коллег во время Европейских игр в Минске.

«Техника уже показала себя». Передвижную телевизионную станцию СТВ представили на выставке в Нидерландах

На IBC в ПТС был свободный доступ. И, надо сказать, этим пользовались. Только в первый день выставки обследовали машину больше сотни человек. Журналисты, бизнесмены, медиаэксперты. У каждого – свой интерес.

Арно Койтерс, участник выставки IBC-2019 (Нидерланды):
Прекрасная машина. Я преподаю медиатехнологии в университете и приведу сюда студентов, чтобы они посмотрели, на каких ПТС они будут работать в будущем. Звук, видео, свет, IT-решения. В этой станции есть все.

55 тысяч – столько экспонентов собрала выставка IBC. И это – как многие говорят – в эпоху интернета. Участники отмечают: ТВ переживает конвергенцию (то есть слияние) с соцсетями, стриминговыми платформами, глобальной сетью вообще. А здесь – как там? – что не убивает, то делает сильнее.

Джош Харрингтон, сотрудник медиакомпании (Великобритания):
Я думаю, телевидение становится все более гибким. Люди смотрят контент по запросу и в любое время. Интернет помогает получать доступ к ТВ на совершенно любых носителях. ТВ будет становится интерактивней, а аудитория – вовлеченней. Зритель сможет изменять ход событий в прямом эфире.

Алан Макленнон, исполнительный директор медиакомпании (США):
Прошли времена, когда телеаудитория была лимитирована (то есть ТВ смотрели только те, у кого есть телевизор). Сейчас телеаудитория огромна: это и дети, и взрослые, и бедные, и богатые. И спрос на телевидение растет. Это подтверждается количеством участников выставки.

Время подстегивает медиакомпании обновлять оборудование, выходить в интернет, доставлять видеопродукт быстрее. Те, кто этого не делает, проигрывают, чем тут же пользуются компании-гиганты.

Майкл Вайз, заместитель директора медиакомпании (Германия):
Сегодня даже на смартфон можно снимать видеоконтент для ТВ. И от этого производителям видеотехники нужно постоянно развиваться. Тем не менее, профессиональную технику едва ли возможно заменить.

Потенциал телевидения безграничен: распознавание приоритетов, автоматические субтитры, полное погружение в происходящее на экране. Технические возможности сделают из него совсем другое ТВ. И мы уже его часть.