Талантливый белорусский гитарист FERGIO: Музыкант должен чувствовать и уметь управлять характером гитары!

03.03.2017 - 12:42

Талантливый гитарист-виртуоз Фёдор Лысенко под сценическим псевдонимом FERGIO променял карьеру рок-музыканта (экс-участник группы «ЧуVство Полёта») на сольное исполнение. В необычной технике fingerstyle, которая завораживает. 
Участник шоу талантов «Я Могу», лауреат международных конкурсов, среди которых –  престижный конкурс Guitar Masters 2016.


Он виртуозно перебирает струны гитары, задевая мелодией человеческую душу «за живое».

Переплетение звуков гармоний, перкуссии, необычных переборов и захватывающих редких приемов игры.

Невероятный колорит, ощущение магии и волшебства.

Удары по корпусу, струнам, бенды, тэппинг обеими руками и даже слэп. Сочетание в себе сложнейших приёмов и разнообразных способов извлечения звука акустической гитары.

Сегодня, помимо карьеры на сцене, он обучает игре на гитаре и готов поделиться своими знаниями и умениями с каждым.

О творчестве
Я не преследую какие-то задачи, чтобы как-то выделиться. У меня задача одна: передать атмосферу моей музыки, а вместе с ней и моё внутреннее состояние.

Обычно музыка всегда пишется под каким-то особенным настроением, чувством. Когда она приходит ко мне, всегда присутствует некая магия.

Обычно это происходит когда ты полон каких-то идей, мыслей, когда на 100% счастлив или, напротив, на 100% «разбит» в душе.

Твоя целостность или полное опустошение чувств – факторы, позволяющие мне прикоснуться к чему-то неизведанному, тому, что скрыто от глаз, то, без чего ты не можешь жить и без чего не сможешь раскрыть себя. 


Думаю, самые лучшие произведения пишутся быстро. Дорабатываются долго, а пишутся быстро!

О творческих планах и идеях
Меня посещают разные идеи, большинство из них, всё же, носят музыкальный характер. Я прекрасно понимаю, что любая идея без реализации, не имеет смысла вообще. Для  этого нужно много времени, поэтому стараюсь выделять главные, стоящие и постепенно реализовывать их. 

О музыке
Неоднократно я пытался убежать от музыки, но меня всё равно тянет в эту сферу.


Теперь я у неё на привязи, а она у меня на крючке, и меня устраивает такой расклад!

Давно мечтаю изменить систему обучения игры на гитаре и сделать это с помощью Интернета. Цель – показать каким простым, доступным и увлекательным может быть обучение, добавив в него немного интерактива и игрофикации. 

О чувствах и эмоциях
Есть такое выражение «задеть струны души»… Человека можно задеть, да. Но не всегда он сможет передать свои чувства. Гитара – она, думаю, может передать то, что наболело. 


Это лучшее средство для выражения себя в любом душевном состоянии.  Когда я беру гитару в руки, понимаю, что лучше сыграть на ней, чем кому-то «излить душу».


О гитаре
Через гитару можно многое передать: абсолютно все твои эмоции и чувства. Играю всегда и везде, когда она под рукой: дома, на работе, в поезде, на отдыхе. Гитара стала для меня и работой, и увлечением, и хобби, и отдыхом. 

У каждого инструмента есть свой характер. Музыкант должен его чувствовать и уметь им управлять!


Автор интервью: Екатерина Бедулина
Фото: из личного архива Фёдора Лысенко (Fergio)

Люди в материале: Фёдор Лысенко (Fergio)
Loading...


Работал с музыкальными инструментами для Гурченко и Лученка. Старейший в Беларуси настройщик рассказал о своём ремесле



Новости Беларуси. 23 февраля день рождения празднует старейший в стране настройщик клавишно-струнных инструментов, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Ирина Недобоева – о тонкостях эксклюзивного мастерства.

Как и большинство настройщиков, Леонид Макаревич пришел в профессию как музыкант. Баянист-профессионал, преподаватель в детской музыкальной школе о том, чтобы настраивать клавишные инструменты, даже не думал. Но как не взять в руки настроечный ключ, если в доме стоит фортепьяно, на котором играет жена, тоже музыкант?

Леонид Макаревич, настройщик музыкальных инструментов:
Когда занялся настройкой, я почувствовал в себе какую-то новую отдушину. Мне настолько нравится эта работа, что я могу часами заниматься, пока усталость физическая не придет. Нравится эта работа очень.

Ремесло настройщика настолько редкое, что его впору вносить в Красную книгу исчезающих профессий. Леонид научился быстро, все слагаемые успеха сошлись: абсолютный слух, терпение, технические умения. И в это ремесло профессиональный музыкант ушел с головой.

Татьяна Макаревич:
Вот я ему и говорю, что таких больше нет. Но он стесняется это признать, скромничает. Здесь надо иметь хороший слух  раз, иметь обязательно музыкальную подготовку  два, потому что у человека с улицы это не получится. И, в-третьих, очень надо усердия много приложить. У него этого хватило.

В Глусской школе искусств, где всю жизнь проработали Макаревичи, 24 пианино и 4 рояля. За качество звучания всецело отвечает Леонид.

Струна колеблется, а вот этих колебаний не должно быть.

Фортепианных дел мастера занимаются не только настройкой, но и реставрацией инструментов. Механизмы капризные – боятся сырости, жары и сквозняков.

Ирина Недобоева, корреспондент:
88 клавиш у рояля, столько же молоточков и 71 демпфер. Вот эти черные штуки и есть те самые глушители струн. То есть клавиша задает сигнал молоточку, тот запускает струну и получается звук. И вот, когда наступает черед следующей клавиши, звук предыдущей и должен подавить вот этот самый демпфер. Это целая наука.

Порой ремонт инструмента растягивается на недели. И это, шутит Леонид, уже не лечение, а реанимация. Цель – выполнить все безупречно.

Леонид Макаревич:
Я ловлю себя на том, что это мне немножко мешает. Если я не сделаю даже последние ноты, не настрою в дисканте, мне не по себе.

Леониду довелось настраивать инструменты для Лядовой, Гурченко, Иванова и Лученка. Всегда получал благодарность от исполнителей. Ремесло настройщиков востребовано, и далеко не каждая школа в Беларуси имеет в штате такого специалиста. Потому и отношение к хирургу музыкальных инструментов соответствующее.

Оксана Мельник, директор Глусской детской школы искусств:
В наше время редко у кого есть настройщик, который именно работает при школе. Я не представляю, как живут эти школы. Просто у нас есть такой специалист, и мы живем хорошо. Мы его очень бережем, как хрустальную вазу, чтобы он только с нами работал, всегда оставался и следил за нашими инструментами.

В Глуске мастера знают в каждой семье, где есть фортепиано. Он всегда готов помочь.

В семье Баскауловых из шести детей двое играют на пианино. Полный апгрейд пианино для семьи Баскауловых Леонид сделал два месяца назад. Никто из домочадцев и подумать не мог, что этот старенький инструмент можно реанимировать.

Евгений Баскаулов:
Человек делает от души. То есть он каждой мелочи уделяет внимание. Мы уже сделали капитальный ремонт инструменту, и инструмент зазвучал совсем по-другому.

40 пианино и 12 роялей, до республиканского конкурса пианистов чуть больше месяца в Бобруйской школе искусств, где и будет проходить музыкальный форум, уже почти опустили руки.

Ольга Василевская, заведующая фортепианным отделением Бобруйской детской школы искусств № 2:
И у нас какая сложилась ситуация: инструменты в ужасном состоянии. Необходимость в настройке такая, что просто мы не знали, как проводить. И вот, ну не знаю, наверное, случилось какое-то чудо, и появился, я не побоюсь этого слова, волшебник. Настроен инструмент – звучит все.

Настроить даже «мертвый» рояль для Леонида не составляет никакого труда. А вот «подшаманить» свой старенький инструмент сам не берется, просит коллегу. Профессия у них хоть и общая, но специализация все же у каждого своя.

Василий Проявенко, настройщик музыкальных инструментов:
Сейчас у нас играет два голоса, нам надо по одному голосу определить именно какой.

Лучший оценщик работы настройщикахозяин инструмента.

Александр Масейчук, баянист:
Вот я играю вторую фразу. Видите, его хватило. И приятно самому играть. Без настройщика, особенно людям с абсолютным слухом, очень тяжело.

Профессиональный праздник – Международный день настройщиков фортепиано – мастера отметят 4 апреля. 23 февраля, помимо Дня защитников отечества, Леонид Макаревич празднует еще и день рождения. Оставаться бодрым в свои 74, уверяет, помогает любимое дело. Не до отдыха, когда такая востребованность.

Леонид Макаревич:
Это немножко отвлекает иногда от грустных мыслей. И настолько приятно, что тебя еще помнят в коллективе, приглашают и еще дают возможность поработать, именно заняться любимым делом.