Танцевальные флешмобы и семейные вечера: как работает «Папа-школа» в Минске

04.09.2019 - 10:31

Новый учебный год начался и в столичных «Папа-школах». Здесь нет привычных нам уроков, пап не вызывают к доске и не ставят оценки. Экзамен им придется держать перед своими детьми.

Проект объединяет тех мужчин, которые в скором времени станут папами или недавно ими стали. Каждый четверг на базе «Минского городского центра социального обслуживания» в тесном кругу они собираются не футбол посмотреть, а узнать больше о воспитании детей и взаимоотношениях в семье.

Михаил Мацкевич, руководитель направления по работе с отцами «Папа-школы»:
Очень важна роль отца, как добытчика, она остается этой ролью, но этой роли уже недостаточно. Тем более, все знают, что ребенок развивается, исходя из той атмосферы, которая существует в семье. И развивается, глядя на то, как взаимодействуют родители: мама и папа.

Более тысячи отцов прошли школу, а в 2009 году все начиналось с интернет-чата, который состоял всего из 30 человек. Сегодня «Папа-школы» расширяют свои границы. Группы активных отцов уже появились в Минской области, Могилеве, Витебске и Бресте. А ситуация «папа в декрете» уже не кажется чем-то необычным в нашей стране.

Елена Комлик, главный специалист отдела народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты:
В Республике Беларусь Трудовым кодексом установлены равные права на отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет как для матери, так и для отца. На протяжении долгих лет данным правом пользуются только около двух тысяч мужчин.

«Папин день – каждый день», – эти слова здесь являются девизом. А активностям, в которых принимают участие целые семьи, уже и нет счета. Танцевальные флешмобы, спортивные состязания, семинары и семейные вечера – график расписан на месяцы вперед.

Михаил Мацкевич:
У нас очень много есть разных активностей: мы проводим решения семейных задач и проблем в наших кругах, также у нас есть выездные лагеря, где отцы и дети пытаются лучше узнать друг друга, что является залогом успешного развития детей.

История «Папа-школ» в Беларуси довольно короткая, по сравнению с тысячелетней историей семейных отношений. Первые же «Папа-школы» появились в Швеции.

Михаил Глинкин, модератор «Папа-школы»:
У меня двое детей. Благодаря тому, что я занимаюсь в «Папе-школе», у нашей мамы появилось больше свободного времени, которое она может потратить или на себя, или на работу.

Виктор Мацкевич, модератор «Папа-школы»:
Ребенок растет, у одного – одна ситуация, у второго – другая. И это в комплексе когда обсуждают отцы, они себя видят со стороны.

Александр Даркович, модератор «Папа-школы»:
Главное чему научила «Папа-школа»: нет чего-то главного, что нужно быть папой везде и всегда.

Папа может быть кем угодно! Он умеет превращаться в супергероя и выловить самую большую щуку. Не упустите момент, будьте папой здесь и сейчас, ведь пеленки и распашонки – настоящее мужское занятие.

Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале