Татьяна Сулимова: «Родители должны», – я слышу со стороны школы всё время. По сути, я выполняю функции учителя дома»

06.09.2017 - 20:43

Новости Беларуси. О домашних заданиях говорили в рамках ток-шоу «Что происходит».

Домашние задания. Действительно ли сейчас родителям приходится заново получать среднее образование вместе со своими детьми?

Татьяна Сулимова, журналист, радиоведущая:
Это – ужас. Это – самое страшное, что наступило в моей жизни. Я когда-то, много лет назад школу закончила и думала – это всё. Оказывается, это была лёгкая передышка, пауза. И теперь всё с самого начала, домашние задания. Говорят: «Родители должны дать детям среднее образование полное». И вот это вот «родители должны» я слышу со стороны школы, вообще, и всех всё время. И мне хочется сказать: «В общем-то, нет».

Всё равно все переводят стрелки на родителей.

То есть, учитель – например, в классе 30 учеников – не успевает дать какой-то материал и, по сути, я выполняю функции учителя дома. Я объясняю ребёнку то, что он не успел понять на уроке, потому что Петю отчитывали за то, что он опоздал, Ваню – за то, что пел.

Сколько времени Вы тратите сейчас на домашнее задание?

Татьяна Сулимова:
Я прибегла к помощи своей знакомой, которая приходила домой и делала с ребёнком уроки в течение 2-3 часов каждый день. Сейчас моя дочь перешла в 4-ый класс. Грубо говоря, весь прошлый год после школы 2-3 часа она ещё училась. И я задалась вопросом: «Не домашнее ли это образование?» То есть, она ходит в школу в первой половине дня, а потом дома она ещё всё это… 

«Что происходит»: изменения в системе образования в Беларуси

Люди в материале: Татьяна Сулимова
Loading...


«Что происходит»: изменения в системе образования в Беларуси



Новости Беларуси. Систему образования в Беларуси обсуждали в рамках ток-шоу «Что происходит».

Егор Хрусталёв, ведущий:
1 сентября школьники и студенты вступили в новый учебный год. Во многих смыслах этот учебный год становится новым. Многое о нынешних и будущих преобразованиях прозвучало на Республиканском педсовете, в том числе, из уст Президента. 

Марзалюк: «Атрымліваем чалавека з дыпломам, спецыяліста шырокага профіля з вузкімі ведамі па спецыяльнасці. Гэта – трагедыя»

Минобразования про оптимизацию университетов: «Скорее всего, речь шла о том, чтобы сокращать дублирующие специальности»

«Устраним дублирующие ВУЗы? А с кем они будут конкурировать? Будет один ВУЗ, одна специальность, один молокозавод»

Иван Вабищевич: «Как распиарить ПТУ? Придумайте название какое-нибудь понтовенькое»

Директор минской гимназии: «В руках настоящего профессионала любой учебник будет работать на развитие личности ученика»

Татьяна Сулимова: «Родители должны», – я слышу со стороны школы всё время. По сути, я выполняю функции учителя дома»

«Министерство образования понимает, что, наверное, не все учителя на уроке отрабатывают так, как должны»

Ливянт: «Новые учебники, может быть, замечательные, шоколадные и питательные. Но они поступили ещё даже не во все школы»

Марзалюк: «Лепшае, што ёсць у гімназіях і ліцэях – гэта дзеці, якія там вучацца. Яны мацівіраваны»

Сулимова об экзаменах в 5-ых классах: «Выходят дети зелёные, мокрые, с дрожащими руками»

Минобразования: «Мы сейчас рассматриваем вопрос, чтобы в гимназию поступали дети после 9-го класса»

Евгений Ливянт: «Многие гимназии – это просто смена вывески»

Татьяна Сулимова: «Что самое ценное в гимназиях? Это намоленный педагогический состав»

Игорь Марзалюк: «Мой прыяцель прыйшоў да старага мудрага педагога і спытаў: «Куды, у якую мінскую школу аддаць дзіця?»

Ливянт: «Сотни тысяч учителей, которые работают репетиторами, не позволят себе заниматься со своими учениками. Это – аморально и преступно»

Ливянт: «Если ребёнку надо нестандартно объяснять теорему Пифагора, то у него что-то не в порядке со здоровьем»