Технически сложные товары: теперь включены ноутбуки, а недостатки устранять смогут не за 14 дней, а за 30

09.01.2019 - 14:20

23 декабря 2018 года вступили в силу дополнения в «Закон о защите прав потребителей» в Республике Беларусь.

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ» – заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей – Тамара Бельская.

На какие изменения необходимо обратить внимание?

Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей:
В первую очередь, простому потребителю необходимо знать, что изменена редакция статьи 20 «Закона о защите прав потребителей», изменена кардинально. Сейчас право требования расторжения договора купли-продажи по технически сложным товарам возможно только в первые тридцать дней с момента приобретения данного товара, либо при выявлении в последующем существенного дефекта товара или нарушения сроков устранения недостатков в товаре. Это ухудшение правового положения с ранее действовавшей редакции закона.

Ещё на что следует обратить внимание: сейчас для продавцов-изготовителей и ремонтных организаций возможно увеличение сроков устранения недостатка вместо твёрдых 14 дней, по согласованию с потребителем до 30 дней. На практике выльется то, что в приёмной квитанции вы просто будете ставить подпись, уже типографским шрифтом набранного уведомления, что срок устранения недостатков будет продлён до 30 дней. Речь идёт о технически сложных товарах. К сожалению, здесь расширен также перечень технически сложных товаров и сейчас в этот перечень включены планшеты и ноутбуки, по сравнению с ранее действовавшей редакцией только персональные компьютеры.

«Люди месяц или 14 дней не должны готовить себе еду?!» Утверждён перечень товаров, которые не предоставляются на время устранения дефектов

Плитку теперь можно вернуть только в упаковке. Изменения в условиях обмена и возврата доброкачественного товара

Эксперт о требовании предоставлять больше информации о товаре: «Потребителя превращают в компьютер»

Люди в материале: Тамара Бельская
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.