Tesla создала прекрасный электромобиль: Лукашенко протестировал Tesla и поручил разработчикам белорусского электромобиля стремиться к этому

31.08.2017 - 16:39

Новости Беларуси. Производство электрокара должно стать следующим шагом в белорусском машиностроении. 21 августа такую задачу перед учеными и промышленниками поставил глава государства, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Буквально на прошлой неделе наши разработчики продемонстрировали опытный образец. Президент отметил, что лично с ним ознакомился. Но это лишь начало пути. Во-первых, электромобили – мировой тренд, и в ближайшем будущем машины с двигателем внутреннего сгорания не будут столь популярны, а во-вторых, наша страна в результате запуска АЭС получит профицит электроэнергии.

Александр Лукашенко признался, что лично тестировал Tesla и показал эту машину белорусским разработчикам для того, чтобы наша научная мысль стремилась двигаться в темпе с законодателями автомобильной моды.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Tesla создала прекрасный электромобиль. Во-первых, скорость набирает, что все наши немецкие тестируемые автомобили на двигателях внутреннего сгорания остались мгновенно позади и догнать не смогли. Стартует он, как космический корабль, и еще мощнее. За 2,5 секунды – 100 км. Но меня интересовало, как он держит дорогу, – идеально. Идеально держит дорогу. Я вам раскрываю все карты личные. Это мое хобби – автомобили – с давних-давних времен. Я слежу за развитием этой отрасли. И коль мы создали свой автомобиль, а «Джили» будет хороший автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Это первая ступень, можно сказать, уже вчерашнего дня. Нам нужен электромобиль. Может быть, на том заводе, может быть, отдельно. Будете вы с американцами, с немцами его создавать, с англичанами – ваше дело. Вы должны мне в ближайшее время внести предложение. Вы создали свой фактически опытный образец. Я с ним внимательно познакомился. Ваши обещания меня вдохновляют и, с другой стороны, настораживают. Если мы можем создать и батарею, если мы можем создать лучшую в мире, почему мы не создаем? Что для этого надо? Люди, деньги, компетенция и прочее? Немедленно надо это реализовывать.
Цель сегодняшнего разговора. Я вам показал автомобиль. Хотите еще на нем проехать – пожалуйста, езжайте. Хороший человек нам представил этот автомобиль для тестирования. Мы должны посмотреть. Посмотрите – кода вам надо, я пришлю вам автомобиль. Изучите, посмотрите. Это лучшее, что есть. У них очередь уже на три года вперед, на эти автомобили. Это будущее, мы не можем отстать. Мы не можем при нашей компетенции, при науке такой плестись в хвосте. Вроде, все умеем – кто-то у нас заберет, что-то сделает. Давайте мы это сделаем и перестанем говорить о том, что для этого нет денег.

При необходимости разработчики смогут и впредь изучать Tasla, ведь именно для тестирована главе государства предоставили автомобиль. Собирать же в Беларуси будут не только электромобили, но и электровелосипеды, мотоциклы, скутеры. Возможности такие у нас есть. В ближайшее время в стране представят программу по развитию электроприводной техники.

Сами же ученые рассказали, что опыт изучения ведущих технологий очень важен, но есть у белорусов и собственные разработки для того, чтобы не только догонять мировых лидеров, но и внедрять эксклюзивные идеи.

Люди в материале: Александр Лукашенко
Loading...


«Будем претендовать на то, чтобы войти и по объёму в тройку мировых лидеров». В Минске «Амкодор» открыл научно-технический центр



Новости Беларуси. В Минске 31 июля открыли научно-технический цех, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По сути, это сердце исследований «Амкодора». Конструкторы здесь будут создавать новые образцы техники, испытывать их на прочность и затем внедрять в серийное производство. Оборудован экологичный окрасочный цех. Он уже позволил в разы улучшить износоустойчивость покрытия машин.

В период сложных эпидемиологических месяцев завод не остановил свои производства, а, наоборот, продолжил совершенствоваться. И сегодня представили сразу 30 экспортоориентированных моделей, в том числе технику для лесного хозяйства. Одна такая машина в работе заменит сразу две старые. Кабина водителя сконструирована для максимального комфорта.

Андрей Герман, первый заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор»:
Вся машина управляется именно с микрокнопочек и микроджойстиков. Все. Ранее выпускали машины, где стояли джойстики, а клавиши все были, боковые панели это отвлекается, надо рукой ловить нужную клавишу. Это время, комфорт и оператор устает. Потому что в таких машинах реально смены удлиненные. Световой день проводит и так далее, то есть оператор даже до 12 часов сидит в кабине. Ему нужны очень комфортные условия. В новых машинах это продумано. Это ключ именно комфорт оператора.

Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга»:
«Форд» – это харвестер, это машины, которые должны работать в условиях экстремальных, в условиях Сибири, Севера. Но эти машины дополнят ряд, и сегодня мы по модельному ряду вошли в тройку мировых лидеров, а по объему выпускаемой продукции мы седьмые. Мы будем делать все возможное, чтобы, опять же, с учетом того, что у нас появился завод в Европейском союзе и завод в Российской Федерации, в городе Петрозаводске, мы будем претендовать на то, чтобы в ближайшее время войти и по объему в тройку мировых лидеров.

«Амкодор» сегодня выпускает широкую гамму продукции, как для сельского и лесного хозяйства, так и в коммунальных целях. Технику холдинг поставляет в четыре десятка стран.