Ток-шоу «Что происходит» на РТР-Беларусь за 6 декабря: перспективы развития белорусского автомобильного производства

07.12.2015 - 17:20

6 декабря вопрос «что происходит?» мы обращаем к коллегам, пользователям, специалистам в отношении белорусского транспорта. Наше внимание, одновременно и гордость, и тревога прикованы к нашим гигантам, как к детям: МАЗ, БЕЛАЗ, Белкомунмаш, Минский завод колесных тягачей. И, в общем-то, от успеха этих предприятий зависит благосостояние очень и очень многих семей.

Легковой автомобиль белорусского производства – это не просто гордость и демонстрация своих собственных возможностей перед соседями. Это тоже миллионы долларов, которые вывозятся нашими гражданами в поисках иногда поддержанных автомобилей, иногда новых. И, опять-таки, рабочие места и благосостояние для наших с вами сограждан, для ваших семей.

Гости программы:
Ольга Политико, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;
Валерий Шелег, заведующий кафедрой машиностроительного факультета Белорусского национального технического университета, доктор технических наук, профессор;
Александр Сенкевич, экономист;
Дмитрий Батраков, директор СЗАО «Белджи»;
Сергей Варивода, заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации, заместитель председателя Белорусской автомобильной ассоциации;
Алексей Ваганов, бизнесмен

и другие.

Loading...


«Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира». Блогер Стюша Тайм побывала на экскурсии по БелАЗу



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – блогер – Стюша Тайм.

Вы посетили экскурсию по БелАЗу. Что больше всего впечатлило? 

Стюша Тайм, блогер:
БелАЗ это предприятие-гигант. Впечатлил, конечно, своими масштабами. Особенно впечатлил масштабами гигант среди карьерной техники БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Порулить удалось?

Стюша Тайм:
Порулить, к сожалению, не получилось, но подняться в кабину мощной машины получилось.

Расскажи об этих масштабах кабины.

Стюша Тайм:
Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира, возможно, но вообще длина этого самосвала 20 метров, высота 9 метров, высота колес 4 метра. Поэтому мы были все в восторге, потому что многие впервые увидели такую огромную машину, и, наверное, все знают, что этот самосвал занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2014 году. Это гордость нашей страны.

Давайте посмотрим, как вы посетили экскурсию по БелАЗу. 

Стюша Тайм:
Сегодня мы находимся в городе Жодино, на одном из крупнейших предприятий Республики Беларусь  на БелАЗе. И вместе с вами посмотрим, как собираются крупнейшие в мире карьерные самосвалы.

Славный путь БелАЗ начался в 1948 году, завод специализировался на выпуске кусторезок, снегоочистителей, снегопогрузчиков, поливомоечных машин. В 60-х годах он освоил производство собственных карьерных самосвалов.

На предприятии выпускаются разные виды карьерной техники, но гордостью является модель БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Первый такой самосвал был выпущен в 2013 году, а в 2014 он попал в Книгу рекордов Гиннесса. Самосвал может развивать скорость до 64 км в час.

В модели БелАЗ-75710 примерно 91 тысяча деталей. Как собираются эти гиганты, сейчас мы вместе с вами посмотрим.

Процесс сборки самосвала занимает около 2-3 месяцев. Сварка одной только рамы весом 36 тонн занимает 2-3 недели.

Далее на раму ставятся стальные детали: мосты, двигатель, генераторы. Заказчикам БелАЗ-75710 отправляется в разобранном виде, поскольку он никуда не помещается. Окончательная сборка машины происходит на месте.

– Вы впервые на этом предприятии? 
– Не был никогда, очень понравилось. Вообще не ожидал, что таких размеров техника бывает, такие запчасти массивные

Заказать экскурсию на БелАЗ можно в любое время года. Вам не только покажут карьерные самосвалы, но и познакомят с процессом сборки этих машин.  

– Это может показаться банальным, но я с детства мечтала увидеть самый огромный грузовик, самосвал-гигант и сфотографироваться возле его колеса.

– Потрясающе, такие цеха интересные, настолько механизировано, автоматизировано. 

Экскурсия на предприятии БелАЗ поразила своими масштабами и еще раз доказала, что лишь человек, который по-настоящему любит свое дело, может создать нечто по-настоящему большое.