«Током убьёт или пожар будет»: фирма отказывается отдавать деньги минчанке за неисправную стиральную машину

05.02.2019 - 13:48

В программе «Добро пожаловаться» разбираемся, кто виноват в том, что новая стиральная машина оказалась неисправной.

Выбирая подарок ко дню рождения внучки, Наталья долго не думала – молодой семье дочери срочно нужна новая стиральная машина.  

Наталья Луцкая:
У меня у самой стиральная машина марки LG, и я ей довольна. И я предложила дочке приобрести такую же. Она нашла в интернет-магазине.

Но радоваться покупке пришлось недолго. Уже во время первой загрузки, у прибора заискрилась вилка, а через 15 минут обычной стирки обгорела проводка. Женщина тут же вызвала специалистов сервисного центра. 

Наталья Луцкая:
Они сказали, что неисправна розетка. Мы обратились в ЖЭС, пришёл электрик, проверил – здесь всё нормально. Акт его осмотра есть.

Убедившись, что электрика в квартире исправна, покупатели снова обратились к продавцу. На этот раз удалось добиться, чтобы у бьющей током стиральной машины заменили шнур. Правда, проблема не решилась. Дальше – больше! Магазин уверял: всё дело в неисправной плате управления и заменил и её. Но и это не помогло! Только спустя несколько недель опасный для жизни товар забрали в сервисный центр для диагностики.

Наталья Луцкая:
После этого я уже отказывалась и просила, чтобы они мне выплатили деньги. Я хотела расторгнуть. Но они настояли, забрали машину и тут же написали, что машина в исправном состоянии.

Неисправную технику женщина взяла в рассрочку и исправно платила по долгам. Терпение героини лопнуло, когда спустя три месяца ремонта ей вместо новенькой машины вернули рухлядь. 

Наталья Луцкая:
Начали стирать, включили интенсивную стирку: барабан еле-еле крутится, на табло – время сушки и отжима, 10 минут. Мы засекли время: уже прошло 5 минут, а на табло – всё 10.

Елена Мойсейчик, юрист:
Согласно закону «О защите прав потребителей» продавец обязан выполнить требования потребителя, а именно – устранить дефект в рамках взятых на себя гарантийных обязательств в течение 14 дней. Соответственно, продавец не имел права держать стиральную машину в сервисном центре 3 месяца.

Хозяева успели воспользоваться покупкой всего пару раз. И даже после нескольких ремонтов опасаются за свою жизнь.

Наталья Луцкая:
Выскакивают искры и запах прогоревшей пластмассы. Честно говоря, мы боимся, что произойдет какое-то короткое замыкание, или током убьёт, или пожар будет.

Корреспонденты программы «Добро пожаловаться» попыталась поговорить с директором фирмы, но его не оказалось на месте. А юрист наотрез отказался реагировать на жалобы покупательницы. 

Юрист фирмы:
Продавец от комментариев отказался. Комментарии мы давать не будем.

В обществе по защите прав потребителей уверяют: при покупке бытовой техники больше всего нареканий на брак именно в интернет-магазинах. Такие продавцы, как правило, не называют своего местонахождения. В товарном чеке Натальи не указана ни дата покупки, ни фамилия директора компании, как того требует закон. 

Любовь Кистерная, юрист ОО «Городское общество защиты потребителей»:
Потребителю нужно по чеку, в котором указывается имя индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, обратиться в юридический отдел Мингорисполкома, чтобы установить адрес продавца. И потом по этому адресу отправить претензию.

Специалисты напоминают: в конце прошлого года был обновлён перечень товаров, которые можно вернуть продавцу – и бытовая техника в этот список не входит. С одним лишь «но» – покупатель не может отказаться лишь от исправного товара! 

Любовь Кистерная:
Здесь идёт вопрос о существенности недостатка. Этот недостаток должен оставлять более 30% от стоимости этого товара.

Официального ответа на жалобу Натальи от продавца пока нет. По закону она может потребовать провести независимую экспертизу. После заключения экспертов и станет понятна причина неисправности. Юристы стоят на своём: покупательница вправе требовать компенсации морального вреда. После многочисленных ремонтов внешний вид стиральной машины говорит сам за себя.



МВД: В Беларуси совершено более 10 кибератак на предприятия



Новости Беларуси. Сотрудники МВД Беларуси сообщают о волне кибератак на отечественные предприятия, в результате которых компании теряют деньги, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Уже зафиксировано более 10 подобных случаев. Как правило, злоумышленники используют вредоносную программу, являющуюся вложением к электронному письму от якобы партнёров. Сотрудники предприятия открывают документ. На экране появляется заставка об обновлении операционной системы.


Кирилл Вяткин, заместитель начальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД Республики Беларусь:
Вредоносное вложение, согласно действующему преступному алгоритму, формируют электронное платёжное поручение по перечислению определённой денежной суммы злоумышленнику. С банковского счёта одной из столичных организаций похищена денежная сумма порядка 14 тысяч белорусских рублей.


Правоохранители ещё раз напоминают представителям организаций, юристам, секретарям не пренебрегать минимальными правилами информационной безопасности при использовании электронной почты.

В Беларуси участились случаи фишинга через Viber: как обезопасить себя?