Трасса «Минск-Гомель»: открыто движение на последнем участке высокоскоростной магистрали

20.06.2016 - 20:39

Новости Беларуси. Завершено строительство еще одного долгожданного объекта — высокоскоростной магистрали Минск-Гомель. Сделали это на два месяца быстрее, чем планировали. Теперь открыто движение и на последнем участке автодороги между Бобруйском и Жлобином.

Трасса М5 соответствует международным стандартам и требованиям безопасности. Это две полосы в каждую из сторон на протяжении всех трехсот километров. Разделительные линии, удобные развязки, вдоль лесов – ограждение от диких животных. А рядом с населенными пунктами – защитные шумовые экраны.

При строительстве магистрали применяли новую технологию в укладке дорожного покрытия – трехслойный асфальт с резино-битумной смесью. Это все ради долговечности. Теперь и здесь можно будет ехать порядка 120 километров в час, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Алексей Панчоха, житель Минска:
Дорога замечательная. Небо и земля, по сравнению с тем, как раньше ездили. Дорога занимала много времени и сил, потому что сильно уставали глаза. А сейчас свободно, освещение, поставили ограждение.

Александр Коваленко, житель Гомеля:
Раньше дорога из Минска до Гомеля занимала где-то 4-5 часов. Сейчас, я думаю, около трех.  Сейчас до Гомеля ехать просто сказка.

Loading...


«Ограждать места миграции диких животных». Как в Беларуси обновляют местные дороги



Новости Беларуси. Комплименты белорусским дорогам неизменно звучат от иностранных гостей. К комфортной езде привыкли и сами белорусы, рассказали в проекте «Сделано».

Потому внимание важно уделять и местным маршрутам. Привести в порядок дороги по всей стране вплоть до деревенских – такую задачу не раз ставил Президент.    

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
В течение трех-четырех лет местная дорожная сеть должна быть приведена в соответствующее состояние. К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление дорог. Технологий предостаточно, в том числе технологии, которые мы с вами апробировали на практике.  

Отремонтировать параллельно с республиканскими трассами предстояло около 7 тысяч километров местных дорог. Только в Минской области из запланированных двух тысяч километров – раньше срока сдали 85%. А столицу со всеми областными центрами за это время связали четырёхполосные магистрали первой категории.  

Самая масштабная реконструкция на трассе Минск–Гродно. Это часть трансъевропейского транзитного коридора. Мобильные асфальтобетонные заводы, временный походный городок для дорожных строителей – так обновляли М6. 
Высокие стандарты теперь на всех трассах республиканского значения. Завершить модернизацию осталось лишь на витебском направлении. 

Василий Гледко, генеральный директор предприятия «Минскавтодор-центр»:
Самая масштабная – это М6, практически мы соединили с первой категорией до Гродно порядка 164 км. Это, я считаю, самая масштабная была модернизация транзитного сообщения. Цементобетонное покрытие и двухслойное, и мы уже перешли на равнопрочные обочины. Мы работаем плотно с Академией наук, с проектировщиками в плане том, что ограждать те места, которые являются местами миграции диких животных.

Над проектом работали: Яна Шипко, Ксения Худолей, Алексей Петров, Александр Бутрим, Илья Пучко, Сергей Васюкевич, Леонид Бартенев, Андрей Иваненко, Кристина Яркина-Москалёва.