«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: рецензия на главный фильм наградного сезона

02.02.2018 - 14:40

В этом году главные лейтмотивы кинематографа – сильные женщины и борьба против системы. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» изящно сочетают одно и другое.

Фрэнсис МакДорманд не боится странных ролей – в 1997 году она, например, выиграла «Оскар» за изображение беременного офицера полиции из Миннесоты Мардж Гандерсон. Но при всем очевидном таланте, на экране МакДорманд появляется редко (и в основном в фильмах братьев Коэнов, для которых она давно стала музой). Недавно в интервью актриса откровенно призналась, почему всегда тяготела к необычным персонажам: «На пробах мне говорили, что я слишком старая, слишком молодая, слишком худая, слишком толстая, слишком высокая, слишком низкая, слишком светлая, слишком темная, а им нужен был кто-то другой. Зато теперь я отлично разбираюсь в том, как быть другой». И вот, в возрасте шестидесяти лет, Фрэнсис смело играет главную роль в фильме, который многие называют самым лучшим и самым возмутительным в году. У нас практически не осталось сомнений, что через месяц эта смелость принесет актрисе второй «Оскар».

Фото: imdb.com

В «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», новом фильме Мартина МакДона («Залечь на дно в Брюгге»), МакДорманд играет скорбящую мать, которая берет расследование смерти дочери в свои руки. Этот фильм один из самых трагичных за последнее время, но в нем нашлось место моментам и неожиданной комедии, и искренней нежности, а также актам жестокого насилия. У многих зрителей перехватит дыхание от некоторых эпизодов, но в них есть странная привлекательность. Невероятно интересно наблюдать за очередной дракой или выбрасыванием из окна – эти сцены наполнены темным юмором и заставляют виновато смеяться.

Проще говоря, если вам не нравятся фильмы, которые не вписываются ни в один из жанров и вы не готовы терпеть два часа грубой речи персонажей, не стесняющихся в выражениях, то «Три билборда» лучше пропустить. В противном случае,

приготовьтесь к дикому и, в конечном счете, полезному фильму.

Фото: imdb.com

Начинается картина с нераскрытого убийства. Молоденькая девушка Анджела Хейс была жестоко убита, прошли месяцы, но расследование этого преступления не достигло никакого прогресса, а у полиции нет даже подозреваемых. Отчаявшаяся мать Анджелы Милдред выкупает три старых рекламных щита на окраине города и размещает на них публичный призыв к шерифу полиции.

Фото: imdb.com

Действия Милдред мгновенно раскалывают жителей Эббинга на два лагеря. Местный священник приходит к ней домой, чтобы утешить и убедить убрать билборды. Стоматолог пытается наказать Милдред с помощью имеющихся у него инструментов (используйте свое воображение). Менеджер рекламной компании, который продал ей эти щиты, сочувствует женщине, так же как ее коллега по работе и местный карлик, давно влюбленный в главную героиню. Ее собственная семья, сын и бывший муж, недовольны ее действиями, потому что они все равно не вернут Анджелу. Но, конечно, как и надеялась Милдред, именно полиция реагирует на билборды наиболее резко.

Фото: imdb.com

Полиция Эббинга показана смехотворно неумелой и опасно коррумпированной. Она не может правильно среагировать даже тогда, когда Милдред, беседует о своих рекламных щитах с тележурналистами (упрекает ее в том, что она «слишком занята пытками чернокожих», и поэтому у нее нет времени искать убийцу девушки). Но проблема городка в том, что местные жители болезненно привязаны к начальнику полиции, приветливому человеку и настоящей душе компании, чего нельзя сказать о грубой и «сухой» Милдред.

Один из многих элементов, которые делают «Три билборда» таким богатым фильмом – тот факт, что главный шериф Уиллоуби, к которому обращен призыв на щитах, совсем не плохой (Милдред тоже не особо хорошая, но об этом позже). Уиллоуби, которого с пониманием и теплотой играет Вуди Харрельсон, настоящий джентльмен, любящий муж, заботливый отец, удивительно грамотный и проницательный человек, который умирает от рака поджелудочной железы. Фильм неоднократно дает понять, что он ничего не хочет больше, чем найти убийцу Анджелы, но времени прошло много, а ДНК-экспертиза ни к чему не привела. И зритель видит, что Милдред верит ему, но ей нужен тот, кого можно обвинить. Несмотря на все свои атаки, она уважает и понимает Уиллоуби.

Фото: imdb.com

Подчиненные Уиллоуби, с другой стороны, не заслуживают чьего-либо уважения. Они невежественны, предвзяты и не чураются жестокости. Шериф Диксон, в частности, показан тем еще негодяем. Потрясающе сыгранный Сэмом Рокуэллом, Диксон вспыльчив, нахален и всячески пользуется лояльным отношением Уиллоуби к себе. Он живет с матерью, читает комиксы, регулярно напивается до отупения и решает все проблемы кулаками. Говоря о втором «Оскаре» для МакДорманд, нельзя не сказать о первом для Рокуэлла, который также был номинирован на награду и уверенно идет к победе.

Второй план в фильме тоже превосходен (картина не зря получила награду за лучший актерский состав). Особенно радуют юный Лукас Хеджес (племянник главного героя в «Манчестере у моря»), играющий сына Милдред, и Джон Хоукс в роли ее бывшего мужа Чарли. Трогательны Эбби Корниш в роли супруги Уиллоуби и Калеб Лэндри Джонс в образе менеджера рекламного агентства. Совершенно очаровательна Самара Уивинг в маленькой роли молодой любовницы Чарли, которая своей искренностью смогла растопить сердце даже у Милдред. А Питер Динклейдж из «Игры престолов» выдает практически шекспировского персонажа.

Фото: imdb.com

МакДона уже выиграл «Оскар» за свой короткометражный фильм «Шестизарядник» в 2006 году и был номинирован в 2009 за сценарий «Залечь на дно в Брюгге», но этот год может принести ему еще две статуэтки (его отсутствие среди претендентов на «лучшего режиссера» оставим на совести Академии). Он известный британский драматург, а некоторые его пьесы («Калека с острова Инишмаан», «Сиротливый Запад», «Человек-подушка») хорошо известны и на русском языке. Диалоги МакДона в «Трех билбордах» максимально театральные и живые, а сама

история эластичная и легко проецируется на любую реальность.      

Фото: imdb.com

Эббинга в штате Миссури на самом деле не существует, но МакДона создал собственную версию маленького городка в американской глубинке, который реален и абсолютно убедителен. Поскольку режиссер не американец, у некоторых зрителей может возникнуть мысль, что его фильм наполнен осуждением. Но другие поймут, что МакДона испытывает привязанность и глубокую симпатию к Эббингу и его «испорченным» жителям. Особенно к Милдред.

Фото: imdb.com

Милдред Хейс не особо привлекательный человек. Она злобная, жестокая, грубая и циничная. Она то выливает на голову сына миску с хлопьями, то без раздумий пинает его одноклассников. Она носит грубые холщовые комбинезоны, а в некоторых сценах и вовсе ведет себя как Рэмбо. Но у зрителей не остается сомнений, что она скорбит о потере дочери, но им также ясно, что какая-то часть ее наслаждается тем беспорядком в Эббинге, к которому привели ее действия. У нее есть конкретная цель, возможно, впервые в жизни. И она борется за нее, за справедливость, за свою дочь.

МакДорманд великолепна в образе Милдред, и ей плевать, как она выглядит или что вы о ней думаете.

Потому что правильное не всегда должно быть красивым.      

Автор: Наталья Мироновская

Loading...


Прошло 44 года. Как сейчас выглядит самая красивая Пятница из истории про Робинзона Крузо



Более 44 лет назад на экраны вышел итальянский фильм «Синьор Робинзон». Пожалуй, главной отличительной особенностью данной экранизации можно считать Пятницу. Ведь верный друг и напарник англичанина – женщина. Как исполнительница роли Пятницы выглядит сейчас и чем занимается – читайте в нашем материале. 

Роль напарника главного героя сыграла эритрейско-итальянская актриса Зеуди Арая. 10 февраля 1951 года она родилась в семье известного эфиопского политика. Арая благополучно окончила школу, в 1969 году победила в конкурсе красоты «Мисс Эфиопия», а затем уехала в Рим. 

Дориан Грей, Эсмеральда, Казанова. Как выглядят актёры, которые сыграли в кино самых красивых персонажей 

Фото: кадр из фильма «Синьор Робинзон»

Первое время в Италии Зеуди снималась в рекламе кофе. Привлекательную молодую девушку заметили и позвали в кино. Правда, в основном Арае предлагали роли в эротических фильмах. Эта затея не нравилась отцу девушки, он боялся, что подобный род занятий дочери может поставить под сомнение его авторитет политика. 

Однако отец был далеко, а Зеуди нужно было работать, поэтому она приняла некоторые предложения. Наконец, в 1976 году актриса получила возможность сыграть значимую роль в комедии «Синьор Робинзон». Фильм был тепло принят как в Италии, так и за рубежом, что подарило Арае известность. 

Фото: кадр из фильма «Синьор Робинзон»

Несмотря на это, карьера актрисы к концу, она снялась ещё в четырёх фильмах, после чего пропала с экранов. С 1983 года по 1992 год Арая была замужем за продюсером Франко Кристальди, именно в его кинокартинах Зеуди в последний раз появилась в качестве актрисы. 

Фото: instagram.com/stellagasparri 

После смерти мужа Арая занялась кино- и телепродюсированием. Эта работа помогла ей в 1994 году встретить нового партнёра – кинорежиссёра Массимо Спано. В 1995 году у пары родился сын Микеланджело Спано. 

Фото: Getty Images

Сейчас Зеуди продолжает искать молодые таланты и помогает им сделать первые шаги в кинематографе. Также Арая занимается общественной деятельностью и благотворительностью. В семье у бывшей актрисы всё хорошо, никаких ссор с партнёром замечено не было. 

Фото: instagram.com/glamourdays_champagnenites

Ранее мы рассказывали о другой актрисе, которая прославилась благодаря фильму в жанре «робинзонада». Как сейчас выглядит красавица из «Голубой лагуны» – смотрите здесь