«Три метра в сутки». Посмотрите, как на глубине 16 метров продолжают строить зелёную ветку метро

31.01.2021 - 21:49

Новости Беларуси. На неделе Минский метрополитен подсчитал количество пассажиров, которые воспользовались подземкой в 2020. В прошлом году в метро спустилось более 220 миллионов человек, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Перевезли за год больше человек, чем живёт в Бразилии. Минский метрополитен подвел итоги 2020-го

К удобству горожан и приезжих открылась новая ветка с двумя пересадочными станциями. И сеть метро продолжает расти: сейчас метростроители работают новыми станциями зеленой ветки. Строительство планируют завершить за 2,5 года.

Самая востребованная новая станция – это «Ковальская слобода», она же пока конечная зеленой ветки. Но буквально через два с половиной года поезда поедут дальше, на станцию «Аэродромную» в сторону Курасовщины. Под землей уже кипит работа. Тонелепроходческий комплекс «Алеся» скоро закончит пробивать правый тоннель. До конца 2021 года планируют проложить и левый. Спускаемся на глубину в будущий тоннель.

Ольга Власовец, корреспондент:
Вот так, метр за метром, проходческий щит прокладывает тоннель. Здесь в будущем помчатся поезда. Мы находимся на глубине 16 метров. Ощущения как на подводной лодке.

Между будущими станциями «Слуцкий гостинец» и «Немаршанский сад» есть короткие участки тоннелей по 200 метров, на которых из-за небольших объемов нецелесообразно использовать «Алесю». Здесь роют тоннель по старинке (с использованием проходческого щита старого образца). Путь для поездов прокладывают вручную, используют отбойные молотки и лопаты. Так велось строительство Автозоводской и Московской линий.

Михаил Моисеенко, мастер горного участка строительно-монтажного управления № 2 УП «Минскметрострой»:
Почему не проходим «Алесей»? Потому что нецелесообразно нам запускать ее из-за того, что короткий тоннель. Сборка, разборка, потому что проезжая часть, мы не можем перекрыть интенсивное движение транспорта. Расположение скорой помощи, больницы, потом «Автоваз».

Иван Иванович Кардаш – один из первых минских метростроителей. 40 лет назад с коллегами начинал строить станции Московской ветки. Тогда были молодыми, возведение метро было большим событием для города. Сейчас же пришли новые технологии и оборудование. Но иногда прибегают и к старым проверенным методам.

Иван Кардаш, проходчик 9-го участка строительно-монтажного управления № 2 УП «Минскметрострой»:
Начинали мы со станции «Площадь Якуба Колоса». Построили первую линию, пошли на вторую линию. Строили «Пролетарскую». Приехали сюда специалисты, они нас учили, научили, мы сами сейчас учим других.

Работа ведется круглосуточно, без остановок. И если «Алеся» проходит в день до 12 метров, то вручную бригада за смену прокладывает на порядок меньше.

Александр Басков, проходчик строительно-монтажного управления № 2 УП «Минскметрострой»:
В сутки у нас выходит три метра, на смене работает от 9 до 11 человек, забойная группа.

А теперь перемещаемся в район бывшего аэропорта «Минск-1». Здесь под землей уже вырисовываются очертания будущей станции. Готов вестибюль, где будут располагаться билетные кассы и технические помещения. Далее попадаем на саму платформу.

Ольга Власовец:
Мы находимся на будущей станции «Аэродромной». Здесь, на платформе, пытаешься представить, как будет выглядеть окончательный дизайн. К слову, перронный зал будет сводчатым, а ширина платформы стандартная (10 метров).

На участке в день работают более 20 человек. Чтобы уложиться в сроки и не нарушить технологический процесс, иногда приходится выходить и в ночную смену. По проекту станция будет напоминать «Ковальскую Слободу».

Олег Алексашов, прораб участка № 14 строительно-монтажного управления № 2 УП «Минскметрострой»:
На данный момент занимаемся возведением свода, порядка 80 % конструкции возведено. Прогнозируемо закончим в конце мая.

«Ощущение прогулки в летнем саду». Архитекторы рассказали, как будут выглядеть новые станции зелёной ветки метро – подробнее здесь.

Loading...


Какой награды удостоена станция метро «Вокзальная» и почему «Петровщина» – одна из самых красивых платформ в мире?



Новости Беларуси. Неделю назад в Беларуси отпраздновали День Октябрьской революции. Так сложилось, что 7 ноября, который уже стал днем сюрпризов, раньше было принято дарить людям метро. Да и сегодня метрополитен – это объект, который всегда ждут жители любого города. В больших мегаполисах даже автомобилисты пересаживаются в подземный транспорт, и уже никого не удивишь фразой «звезды ездят в метро». Они там часто бывают замечены и не стесняются своих предпочтений добраться до места точно в срок без пробок и светофоров. В Минске процесс строительства и проектирования метро не останавливается уже много лет. Узнаем о близких и далеких перспективах подземной магистрали. В студии программы «Большой город» на СТВ главный инженер «Минскметропроекта» Георгий Протасов.

Екатерина Забенько, ведущая:
Мы уже отметили, что огромное количество уникальных станций появится и на новой линии метро, «Зеленолужской». Мы уже некоторые проекты рассмотрели. Сегодня станция метро «Вокзальная» была удостоена какой-то международной престижной награды. Как часто вас удостаивают каких-то наград, поощряют?

Георгий Протасов, главный инженер ОАО «Минскметропроект»:
Если вы побываете у нас в приемной, вы увидите, там достаточно много висит дипломов разных лет. Мы регулярно участвуем в конкурсах и становимся лауреатами конкурса Белорусского союза строителей и конкурсов, которые проводит Тоннельная ассоциация России на достижения в области подземного строительства. Что касается международных архитектурных конкурсов, то это, наверное, наш первый опыт. Станция «Вокзальная» получилась уникальной. Это единственная станция в Минском метрополитене с наземным вестибюлем, где на платформу попадает дневной свет, мы специально сделали там фонарь. Пересадочная станция. И она еще сидит прямо над тоннелями существующей первой линии. Несмотря на то, что она мелкая, она была достаточно непростая. Потом еще в конце концов на нее посадили шестиэтажный торгово-развлекательный центр.

Екатерина Забенько:
Скажите, какая ваша любимая станция в Минске и почему?

Георгий Протасов:
Моя любимая станция – это «Петровщина». На мой взгляд, одна из красивейших станций мира.

Екатерина Забенько:
Мира. Громко.

Георгий Протасов:
Лаконичный и красивый дизайн. Еще очень нравится станция «Тракторный завод». Очень просторный свод, тиктанично, красивые торшеры на платформе. Она просторная и раскрывает тему техники.

Читайте также:

Появятся ли в Минске наземные станции метро, как в Дубае или Китае? Рассказал главный инженер «Минскметропроекта»

Человек может потерять ориентацию. Как дизайн станций метро помогает спокойно находиться под землей?

Новые станции метро в Минске построили без остановки движения поездов. Как в этом помог комплекс «Алеся»?