«Тут ничего не ломается. Для города лучше машины не придумаешь». Стоит ли покупать электромобиль

04.03.2020 - 10:23

Экологично, быстро и необычно. Технологическая революция в Беларуси продолжается. Мода на электрокары в Синеокой, по мнению экспертов, началась именно с активного использования электробусов. Сегодня в столице оборудовано уже 44 площадки с 74 зарядными станциями для авто на электрической тяге.

Светлана Костян, начальник отдела контроля за охраной атмосферного воздуха, водных ресурсов и недр Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды:
Минск готов к новому тренду, о чем свидетельствует развивающая система зарядных станций. Для сравнения: в 2018 году на территории Минска действовало 19 зарядных станций.

Спрос рождает предложение. Ещё пять лет назад мысль о покупке электромобиля вселяла страх: «А вдруг не доеду до зарядки?» Теперь, как рассказывают эксперты, бояться нечего: подпитать машину уже совсем скоро можно будет практически в любой точке города. Сейчас в стадии строительства 24 объекта, где будут установлены ещё 77 станций.

Светлана Костян:
Кроме того, такой вид транспорта становится более безопасным в плане эксплуатации, поскольку снижается риск пожара и взрывоопасности.

По итогам 2019 года эксперты вынесли неутешительный вердикт: более 88% загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, приходится именно на транспорт. Специалисты считают: электрокары теперь не просто диковинка, а необходимость.

Светлана Костян:
К электромобилю не используют нефтепродукты, антифризные смеси, моторные и прочие масла, следовательно, не выбрасывает вредные загрязняющие вещества в атмосферный воздух, которым мы потом дышим.

Эксперт в автомобильных делах Дмитрий уже не один год крутит баранку классической машины, однако уверен: за электрокарами будущее.

Дмитрий Геранин, автоэксперт, владелец автомобильного сайта:
Электрических машин в стране становится все больше и это логично, что даже сами заправочные станции на своих стационарных бензиновых заправках вводят места под электромобили. Продажа электромобилей, действительно, увеличивается год от года.

Чтобы убедиться, стоит ли игра свеч, ради эксперимента Дмитрий впервые садится за руль электромобиля.

Дмитрий Геранин:
По ощущениям он управляется легче, чем бензиновый.

В первые минуты, по словам мужчины, в таком авто ощущаешь себя, как в космической тарелке. Затем приходит понимание – комфортнее машины не сыскать.

Дмитрий Геранин:
Она, действительно, необычная, она похожа на какую-то компьютерную игру. Мне нравится, как машина едет, как она рулится. Вообще, очень приятно, что здесь минимальное количество деталей. Мне нравится, как она сразу подхватывает на низких передачах, и это очень здорово.

 

Сергей – водитель электромобиля со стажем и возвращаться к топливу не намерен. Мужчина уверяет: современный автомобиль не просто удобен, но и невероятно экономичен.

Сергей Марков, владелец электрокара:
В восторге! 2,5 года на этой машине. Для города лучше машины не придумаешь. Заправка бесплатная. Обслуживание: за 2,5 года всего лишь один раз обслуживал машину, чтобы проверить ее состояние, потому что здесь по техническому регламенту нужно только раз в 43 тыс км проверять уровень масла и уровень износа тормозных колодок и все это контролировать, ничего не менять. Я ничего и не менял.

И всё же, несмотря на все плюсы, есть один большой минус – без подзарядки такая машина может проехать не более 200 км.

Сергей Марков:
Только дворники менять и то я их один раз поменял. Это несравнимо, тут ничего не ломается. Народ просто не может этого понять, который привык эксплуатировать бензиновые или дизельные машины, которые зимой не заводятся.

Стоит ли делать выбор в пользу электрической тяги или ездить по старинке, решать только вам. Однако многие минчане уже сделали шаг к новым технологиям и нисколько об этом не жалеют.

Loading...


Не дороже 30 тысяч долларов. Что рассказывают на БелДжи про белорусские электромобили



Новости Беларуси. 2021-й должен стать для Беларуси еще и годом выхода на рынок родного электромобиля, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

У ученых из Академии наук сейчас работа кипит: вовсю идут тесты электромобилей, и наука здесь как нельзя кстати. Сделать зарядку батареи быстрой, но при этом запас хода – большим. Задачка, над которой бьются лучшие умы Европы и Америки.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «Белджи»:
Электромобиль мы тестируем: что нужно рынку, как его будем заправлять, поставлять, собирать, как будет мультимедиа – что в ней должно быть. Лимитную цену, которую мы поставили перед собой – больше чего не может быть у конечного потребителя – 30 тысяч долларов. Запас хода – 500 километров.

Евгений Поболовец, корреспондент:
Как быстро заряжается?

Геннадий Свидерский:
От нуля до полной зарядки – два часа. Во втором полугодии мы планируем дать на рынок.

«Мы удвоили свое присутствие». Как коронавирус повлиял на белорусский автомобильный рынок и что планируют делать БелДжи?

Каждый месяц мы тестируем, что нужно. Китайских коллег тут две команды работают: в Китае и в Беларуси. По нашим планам должны закончить все разработки и адаптацию этой машины где-то в январе текущего года, дальше завод будет готовить комплекты, чтобы поставлять сюда, а мы – поставлять на рынок.

Евгений Поболовец:
Электромобили будут седан или кроссовер?

Геннадий Свидерский:
Пока седан. Есть еще модель хэтчбека. О ней мы думаем, но тут нельзя объять необъятное.

Читайте также:

«Начали изготовление собственной батареи». Насколько в Беларуси развит электротранспорт?

Сколько заряжается электромобиль и когда станций станет больше, чем АЗС?

Для белорусов, которые собираются купить электромобиль, готовят компенсации