У неё был нюх на шедевры, и он никогда не подводил. Как Аладова определяла уникальность работ

28.08.2020 - 15:38

Как Елена Аладова определяла уникальность работ, узнали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Совсем скоро авторитет Аладовой станет для нее самой охранной грамотой. На пике карьеры коллекционеры выстроятся в очередь к директорской приемной. Ей оставалось написать письмо и выбить деньги. А когда в финансировании отказывали – тратила сбережения.

Владимир Прокопцов о Елене Аладовой: «Я беру с неё пример и хочу, чтобы я оправдал доверие»

Надежда Высоцкая, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1964-2006 г.):
Вы никогда не задумывались, как это Аладова из какого-то Минска вывозит вещи экстра-класса? Она из своего кармана брала денежки и выдавала их. Я возила деньги коллекционерам, причем суммы очень пристойные. Покупались такие вещи, что Москва и Ленинград стояли на дыбках.

Зная страсть Аладовой к подлинным шедеврам, коллекционеры нередко грешили шантажом – соглашались продать полотно, но с условием покупки другого, менее ценного экспоната. Так у Аладовых и прописалась эта скульптура XIX века. Фигурку почтенная дама из Ленинграда просто втюхала директору.

Надежда Высоцкая:
Когда вы работаете с коллекционером, он говорит: «Я вам вот это дам, но если вы возьмете вот это». Заранее зная, что вот эта вещь не высшего класса, она вынуждена была брать.

У Елены Аладовой, со слов коллег, был настоящий нюх на шедевры. И он никогда ее не подводил. Уникальность полотен она видела и сквозь слой пыли. А поиски картин не доверяла даже самым приближенным.

Вальмен Аладов, сын Елены Аладовой:
У нее спрашивают: «Елена Васильевна, как вы это определяете? Какой у вас метод?». Она говорит: «Ну, у меня простой метод: я смотрю-смотрю и определяю».

Иван Миско, скульптор, народный художник Беларуси:
Это природное чутье, увидеть – это хорошая работа или плохая. Она не ошибалась. Этому не научат. Это талант.

Время шло, коллекция пополнялась. Про минский музей заговорили во всем мире, но Аладова не унималась. Во время одной из командировок в Москву в разговоре с другим известным музейщиком она пожаловалась на нехватку картин передвижников. Тот вскипел: «Ишь чего захотели! Сами ищите!» И она нашла. Вскоре в этих стенах появится «Неравный брак» – уникальнейшее полотно, которое украшает коллекцию, лишь благодаря искусствоведческой интуиции директора.

Елена Шапошникова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Она увидела эту работу, которая находилась в жутких условиях, чуть ли не в кухне она висела со слоем пыли. Сначала она думала, что это какой-то ученик Пукирева сделал копию, а потом она провела рукой, пыль сняла и увидела какой-то необыкновенный красочный слой красивый.

Из воспоминаний Елены Аладовой:
Продавали мне ее как копию. Я пришла, посмотрела – и прямо у меня все закипело от восторга, потому что, конечно, я чувствовала, что это настоящая вещь.

Loading...


Композиция по мультфильму «Простоквашино» и светящаяся аллея. Показываем необычные соломенные скульптуры



Какие необычные соломенные скульптуры появились в Клецком районе, показали в программе «Центральный регион» на СТВ.

Конечно, не одними снопами богаты. Чтобы украсить праздник «Дожинок», в хозяйствах готовят необычные соломенные скульптуры. Каждая из них с оригинальной идеей и изюминкой. И если раньше композиции строили в основном из тюков, ставя их друг на друга и дополняя декоративными элементами, то сейчас творчество идет далеко вперед.

9-метровая мельница и необычный сквер для отдыха. Как преобразился агрогородок Синявка к «Дожинкам»

Активно используются и металлические каркасы, и дополнения из дерева, и даже пленка, в которую заворачивают солому для лучшей сохранности, становится оригинальным творческим решением.

В Клецком районе скульптуры стали настоящим украшением дороги к празднику, зарядив гостей на хорошее настроение еще «с порога».

Конечно, скульптуры делаются не просто так. На самом празднике проводится конкурс на лучшую соломенную композицию. В этом году победителем стала инсталляция с аистами. Хлеборобы в один голос признались, что белокрылые птицы не оставляли их на протяжении всей жатвы: поле всегда было под присмотром птиц. Поэтому такая скульптура как никогда актуальна.

Впрочем, были и другие интересные композиции. Например, по мультфильму «Простоквашино». Внимание уделили мельчайшим деталям: даже велосипед почтальону Печкину достали, чтобы злым не был и праздник не испортил.

А в сельхозпредприятии «Красная звезда» и вовсе сделали необычную «Звездную аллею». И символично, и красиво. Тем более, что над созданием скульптуры трудились всем коллективом.

Инна Зенчик, заместитель директора организации по идеологической работе сельхозпредприятия «Племенной завод Красная звезда»:
Композицию такого масштаба можно создать не с одной версии. Здесь соединено пять версий специалистов, которые воплотились в одну идею, о которой мы рассказали своему руководителю, он одобрил и сказал, что у нас обязательно все получится. Все специалисты, которые внесли лепту своих версий, непосредственно принимали участие в организации вот этой замечательной аллеи. Почему мы ее так назвали? Потому что такую аллею можно создать только в жаркую пору года, когда вот именно идет уборочная пора. Все наше предприятие – это одна цепочка, которая складывается из нескольких звеньев, у нас очень много звеньев. У нас главный директор, главные специалисты: животноводы, повара, все-все – для них создана эта аллея, потому что в жаркую пору года непосредственно каждый принимал участие. Механизаторы, хлеборобы были на полях, агрономы тоже – руководили механизаторами, водителями. Были также задействованы повара, которые готовили для комбайнеров, водителей. Специалисты были заняты каждый своим делом. Поэтому мы считаем, что наш КСУП «Племенной завод Красная звезда» достоин этой «Звездной аллеи», которая складывается из наших звеньев. Мы именно для всех работников нашей организации создали такую «Звездную аллею».

Каждый занимался именно тем, что он предложил. Например, у нас не получилась бы без прораба, который создавал вот эти каркасы, которые мы обкручивали соломой вручную. Ничего бы не получилось без всех остальных. Девочки, которые были ответственны за создание вот этой фотозоны, это наша молодежь – отдел кадров и инженер по технике безопасности. Главный экономист тоже внесла свою лепту и решила внести такое предложение, что наша аллея должна обязательно освещаться ночью. Мы это воплотили, и она у нас ночью светится. Каждый у нас свою версию внес – и у нас все получилось.

Подходя к такому вопросу, чем мы будем обматывать вот эти ворота, столбы, которые светятся, там внутри накопители света, сзади они накапливают и ночью они светятся. А солома – это самая элитная культура нашей пшеницы, которую вырастили непосредственно наши селекционеры и агрономы.

Конечно, такую композицию невозможно было оставить без внимания. Вот и гостям она очень приглянулась. Технические «плюшки» сделали скульптуру необычной. И даже на этапе ее создания были первые желающие сделать необычное фото.

Инна Зенчик:
Когда мы создавали эту композицию, было очень интересно, машины останавливались. Когда мы ее возводили, нас фотографировали и отправляли в СМИ. Очень было приятно, что людям уже она нравилась, даже была не закончена наша идея, но потом все было очень даже замечательно. Здесь находилось очень много людей, фотографировались как поздним вечером, так и утром. Когда проезжали по этой дороге, никогда не было свободного места, всегда кто-то здесь находился и все были довольны нашим трудом.

К слову, эти «Дожинки» для «Красной звезды» и вовсе стали своеобразным мастер-классом. Именно в этом хозяйстве праздник пройдет в следующем году. Преемственность поколений здесь история семейная.