Участница «Танцуют все» и «Лучше всех», 9-летняя белорусская балерина рассказала о своем талисмане и персональной диете

12.07.2018 - 11:56

12 июля в Витебске состоится церемония торжественного открытия XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – участница XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», балерина – Вера Шпаковская.

Есть ли у тебя какие-нибудь талисманы?

Вера Шпаковская, участница XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», балерина:
Я повезу с собой на фестиваль Десперо, я думаю, он уже известен, потому что я его носила на «Синюю птицу», а Магнолия недавно только родилась.

А как ты их носишь? У тебя они прямо во время выступления с собой?

Вера Шпаковская:
Они смотрят на меня из зрительского зала.

Ты во сколько лет начала заниматься балетом?

Вера Шпаковская:
Почти в 4 года. Наша Марина Валерьевна – заслуженная артистка Республики Беларусь, пришла в детский сад и отбирала некоторых девочек и мальчиков, детей, которые хотят прийти на балет. И меня отвели на балет, я стала заниматься.

В каких конкурсах ты принимала участие? Какой тебе запомнился больше всего?

Вера Шпаковская:
Мне запомнилась «Синяя птица», на которой я выиграла.Там же был Николай Цискаридзе.

Потом я поехала в Париж и я была самой маленькой участницей, и я заняла, вроде бы, 4 место, и попала в 12 лучших балерин.

Потом я опять приехала в Париж, на следующий год, заняла 3 место и поехала в Нью-Йорк. Это был тот же самый конкурс. В Нью-Йорке я попала в 12 лучших, потом я опять поехала в Париж и заняла 1 место, потом я опять поехала в Нью-Йорк и заняла там 3 место.

Ты соблюдаешь какую-то диету?

Вера Шпаковская:
Для балерин диета, конечно, нужна, но я, например, ем всё, потому что в моём возрасте, 9-10 лет, говорит наша учительница, можно всё, но по чуть-чуть.

Я, забыла вам рассказать, что поступила в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Я поеду 28 августа переезжать в Санкт-Петербург с бабушкой и там буду учиться надолго.

Что будет танцевать Вера Шпаковская на церемонии торжественного открытия XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский Базар в Витебске»? Узнаете, посмотрев видеоматериал.

Люди в материале: Вера Шпаковская
Loading...


«Балет «Сотворение мира» воспринимался сексуальной бомбой: «Они же голые!» Рассказываем об истории легендарной постановки



Валентин Елизарьев сотворил что-то принципиальное новое для всего советского балета. Культовая постановка 1976 года «Сотворение мира» станет настоящим гимном человеку на все времена, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».  

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
Елизарьев обращается к этому сюжету, и через историю Адама и Евы он вдруг выстраивает притчу про Апокалипсис, про то, что актуально в то время и в сегодняшнее время.

Как мы бережём мир: тогда это была угроза ядерной войны, сегодня – это, наверное, экологические какие-то катастрофы. И вот эта вдруг хрупкость мира выходит на первый план. И необходимость его беречь. И какой-то гимн женщине. Потому что именно женщина возрождает то, что может погибнуть и погибнет навсегда.

И пока одни восторгаются философией, вложенной в хореографию, другие видят в спектакле модную антицерковную пропаганду.

Елизарьев: «Чтобы слово «Беларусь» не было формальным, должны быть обязательно спектакли, рождённые здесь, в нашем театре»

Так или иначе, советские граждане относились к нашумевшей постановке так же, как и к любому другому дефициту – добыть любой ценой. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
Меня приглашали «наверх» и говорили: «Вот, для чего нам делать эти спектакли о Боге, дьяволе, Адаме, Еве? Может, это не очень нужно?» Но уже была запущена машина вся – уже были пошиты костюмы, уже шли сценические репетиции. Просто они опоздали с приглашением.

И после того, как был ошеломляющий успех у спектакля, просто этот вопрос сам собой отпал. Больше никто не спрашивал, для чего Бог, для чего дьявол и для чего Адам с Евой.

Валентин Елизарьев: «Я себя чувствую молодым на работе. Мне хочется творить!»

Надежда Бунцевич:
В то время балет «Сотворение мира», в первую очередь, воспринимался сексуальной бомбой такой. Потому что, во-первых, артисты на сцене были в трико цвета человеческой кожи: «Вау, они же голые!» И все шли на этот балет вот это увидеть, эту сексуальную революцию! Хотя, на самом деле, естественно, он шире.