Участница «Танцуют все» и «Лучше всех», 9-летняя белорусская балерина рассказала о своем талисмане и персональной диете

12.07.2018 - 11:56

12 июля в Витебске состоится церемония торжественного открытия XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – участница XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», балерина – Вера Шпаковская.

Есть ли у тебя какие-нибудь талисманы?

Вера Шпаковская, участница XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», балерина:
Я повезу с собой на фестиваль Десперо, я думаю, он уже известен, потому что я его носила на «Синюю птицу», а Магнолия недавно только родилась.

А как ты их носишь? У тебя они прямо во время выступления с собой?

Вера Шпаковская:
Они смотрят на меня из зрительского зала.

Ты во сколько лет начала заниматься балетом?

Вера Шпаковская:
Почти в 4 года. Наша Марина Валерьевна – заслуженная артистка Республики Беларусь, пришла в детский сад и отбирала некоторых девочек и мальчиков, детей, которые хотят прийти на балет. И меня отвели на балет, я стала заниматься.

В каких конкурсах ты принимала участие? Какой тебе запомнился больше всего?

Вера Шпаковская:
Мне запомнилась «Синяя птица», на которой я выиграла.Там же был Николай Цискаридзе.

Потом я поехала в Париж и я была самой маленькой участницей, и я заняла, вроде бы, 4 место, и попала в 12 лучших балерин.

Потом я опять приехала в Париж, на следующий год, заняла 3 место и поехала в Нью-Йорк. Это был тот же самый конкурс. В Нью-Йорке я попала в 12 лучших, потом я опять поехала в Париж и заняла 1 место, потом я опять поехала в Нью-Йорк и заняла там 3 место.

Ты соблюдаешь какую-то диету?

Вера Шпаковская:
Для балерин диета, конечно, нужна, но я, например, ем всё, потому что в моём возрасте, 9-10 лет, говорит наша учительница, можно всё, но по чуть-чуть.

Я, забыла вам рассказать, что поступила в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Я поеду 28 августа переезжать в Санкт-Петербург с бабушкой и там буду учиться надолго.

Что будет танцевать Вера Шпаковская на церемонии торжественного открытия XXVIІ Международного фестиваля искусств «Славянский Базар в Витебске»? Узнаете, посмотрев видеоматериал.

Люди в материале: Вера Шпаковская
Новости по теме

‡агрузка...

«Музыка настолько мне помогает влиться в этот спектакль, что я как в сказке». Балерина о своей профессии

Грациозные и хрупкие, они восхищают зрителей. За этой чарующей красотой артистов балета стоит огромный труд: непрерывные репетиции и постоянные физические нагрузки.

Юрий Троян, народный артист Беларуси, художественный руководитель балета Большого театра Беларуси:
Профессия очень сложная и физически, и психологически, она травмоопасная. Побеждают люди, может быть, с меньшими задатками, но с более сильным характером, с большей целеустремлённостью, люди, готовые на определённые жертвы.

Чтобы стать артистом балета, молодым людям, действительно, приходиться жертвовать многим. 21-летний Эвен Капитен ради дела всей жизни переехал в Беларусь из Франции. Вот уже шесть лет парень живет в Минске и пока возвращаться на родину не планирует.

Эвен Капитен, солист Большого театра Беларуси:
Случайно я познакомился с французом, который тоже здесь учился. Здесь очень большой репертуар классический, а во Франции сейчас современный. Мне это не нравится.

Среди молодых и перспективных – Людмила Уланцева, начинающая артистка Большого. В десять лет Люсю вместе с братом-близнецом мама привела на балет. Тогда маленькая девочка даже не подозревала, что это искусство влюбит в себя без остатка. Сейчас, в свои 23, она стала одной из самых запоминающихся танцовщиц театра. В 2018 году состоялась премьера балета «Анастасия», в которой Людмила блестяще исполняла главную роль.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси, педагог-репетитор балета Большого театра Беларуси:
У нее достаточная техника для того, чтобы станцевать и «Лебединое озеро», и «Спящую красавицу», может быть, ещё не хватает физических сил, но это, как говорит балерина, рождается от спектаклей и шлифуется, как бриллиант.

Людмила Уланцева, ведущий мастер сцены Большого театра Беларуси:
Когда ты, например, готовишь один спектакль, мышцы привыкают, у тебя уже нет такой сильной крепатуры. Но когда ты репетируешь лебединую классику и потом репетируешь «Кармен», и там немного другая пластика, у тебя начинается крепатура, у тебя болит, но это первую неделю и дальше мышцы привыкают и нет такой боли, но у тебя есть усталость.

Эта хрупкая воздушная леди танцует в дуэте с Эвеном Капитеном «Лебединое озеро» и «Кармен-сюиту». Ещё совсем юные, но талантливые и невероятно изящные, они словно парят на сцене.

Людмила Уланцева:
Музыка настолько мне помогает влиться в этот спектакль, что я, как в сказке. Я не думаю даже о каких-то сложностях техники в этом спектакле, больше думаю об образе.

Чтобы отработать грациозные движения, артисты репетирует изо дня в день. На подготовку одного спектакля уходит месяц. За это время приходится полностью познакомиться с текстом, выучить его, а затем каждым воздушным движением блистательно передать эмоции своего героя на сцене.

Юрий Троян:
Эта профессия требует полной самоотдачи. Рабочий день с 10 до 14, потом небольшой перерыв, и с 18 до 21, нет вечера, нет утра. Очень большие физические нагрузки с детства.

Балет – это прежде всего упорный, тяжелейший ежедневный труд. Чтобы с лёгкостью пролететь по сцене, воздушные артисты изнашивают не одну пару пуантов. Без любви и страсти к этому искусству невозможно станцевать красиво.