Указ о льготах для электромобилей. Рассказываем о нововведениях понятно

12.03.2020 - 22:43

Новости Беларуси. Когда экология и безопасность важнее всего. А еще отмена НДС и бесплатная парковка: Президент подписал указ о стимулировании закупок электромобилей, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В ближайшее время мы ждем запуска двух блоков БелАЭС. А это значит, что электроэнергии у нас будет много. И это прямая замена углеводородам, что также важно для нашей страны, которая закупает нефть и газ.

При разработке указа изучили лучший мировой опыт, учли пожелания водителей, которые бы хотели перейти с обычного на электромобиль. Так, от техосмотра отвязали дорожный сбор, а владельцам электрокаров теперь не нужно платить пошлину за участие в дорожном движении.

И это еще не все – тему продолжит Яна Шипко.

К бесшумной езде и штекеру вместо бензобака Руслан приноровился, когда электротранспорт был еще диковинкой. За шесть лет электрокары мейнстримом не стали (но это пока), но выбор в пользу «зеленых» авто делают все больше автовладельцев.

Руслан Руденок, владелец электрокара:
Это экономия: в пять раз дешевле, чем автомобиль на бензине либо дизеле. Он не шумит, нет никаких запахов. Ну и мы энтузиасты.

На одном энтузиазме далеко не уедешь, а без хорошей зарядной сети и подавно. Вот такие «Маланки» готовы одновременно подзарядить до 9 000 авто. На трассах, у бизнес-центров и магазинов – всего 251 по всей стране. На 360 электромобилей. Для сравнения: в Норвегии одна зарядка на 20 машин, в Украине – на 14. Пока пьешь кофе, твой электрокар в быстром режиме зарядки успеет «подпитаться» за 7 минут на 35 километров. Для езды по городу вполне достаточно.

Яна Шипко, корреспондент:
Конечно, все владельцы электрокаров мечтают, чтобы заряжать их было так же просто, как мобильный телефон, и быстро, как залить бак бензином. Однако ситуация с инфраструктурой в стране уже гораздо лучше, чем буквально пару лет назад. Как минимум на каждый электромобиль приходится одна такая зарядная станция.

Между тем, белорусские энергетики с вводом АЭС столкнутся с проблемой выравнивания суточного графика нагрузки энергосистемы. Чтобы выровнять этот провал за счет электромобилей, потребуется заряжать их каждые сутки примерно 200 тысяч.

По прогнозам, эта отрасль в ближайшие годы станет едва ли не самой стремительно развивающейся. За этот год «Белоруснефть» удвоит количество зарядных станций. А в конце 2020-го можно будет проверить и сверхбыстрые установки – зарядка всего за 10-12 минут на 350 километров автопробега.

Андрей Котик, заместитель генерального директора «Белоруснефти»:
Указ, принятый сегодня, – это старт появления на наших дорогах в массовом порядке электромобилей. Исходя из оценок аналитических агентств, таких как Bloomberg, речь идет о точке паритета, когда электромобиль и двигатель внутреннего сгорания при одинаковых характеристиках будут стоить практически на одном уровне. При такой динамике 2025 год – это примерно 100 тысяч электромобилей на наших дорогах.

В Норвегии сейчас продажи электромобилей превысили 50 % местного рынка. Не помеха ни холода, ни дальние расстояния. Все дело в государственной политике. Лучшее из мировой практики по поддержке электротранспорта подписанный указ позволяет перенять и в Беларуси. Как бы ни складывалась экономическая ситуация, экология и безопасность в приоритете. Меры беспрецедентные и своевременные: электроэнергии у нас как раз в ближайшем будущем будет много.

Александр Лукашенко: «Не получает должного импульса тема развития электротранспорта в стране»

Изменения вобрали в себя все лучшие мировые тренды.

Помимо очевидной экономии на сервисе и топливе (зарядки сейчас для электромобилей бесплатные) автовладельцев ждут и другие дивиденды: отмена НДС, освобождение от дорожного сбора, бесплатная парковка по городу. НДС до 500 базовых вернут даже тем, кто приобрел электромобиль ранее. Автотрейдеры уже прогнозируют повышенный спрос.

Артур Туманов, глава белорусского Tesla-клуба:
Я думаю, что значительно повлияет, потому что схожая ситуация была в Украине, где отменили пошлины все на электрокары, и сразу же произошел взрывной рост продаж электромобилей. Сейчас в Украине, насколько я знаю, уже порядка 30 тысяч электромобилей.

Мировой автопром сейчас переживает тектонический сдвиг в сторону электротранспорта. В Минске на неделе новый китайский электромобиль презентовали «Белджи».

«Читает дорожные знаки и рекомендует, как вам нужно ехать». Новый электромобиль презентовали в Беларуси

Проехать на таком можно почти через всю страну. Дальность хода – 500 километров. Электрокар предстоит обкатать и отдать дилерам. Ну а белорусские автовладельцы надеются, что в ближайшей перспективе на рынке появятся и новинки made in Belarus.

Loading...


«Сегодня можно найти своё решение. Кое-что мы даже делали». Белорусы смогут выпускать батареи для электротранспорта?



Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

Олег Быцко, директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор:  
К сожалению, батарея, действительно, на сегодняшний момент – такая самая сложная и глобальная задача. Причём не батарея, как конечное изделие, а ячейка, которая накапливает электроэнергию. К сожалению, мы тут говорим о том, что в ближайшее время там цена на неё упадёт – тоже сложный вопрос. Потому что с ростом потребления ячеек, с ростом спроса обычно цена не падает, а возрастает. А так как рынки, производители сосредоточены в Китае, в Корее – они это все понимают. Там и внутренний спрос накладывает свои отпечатки на стоимость ячейки.

Мы, так скажем серьёзно, вопросом электробуса начали заниматься в 2015 году. И в этот же момент мы отлично знали, что в нашей Академии наук есть Институт материаловедения, который в этом направлении двигается. То есть у них есть какие-то определённые разработки. Но, к сожалению, прошло 5 лет, и ничего не произошло. С точки зрения нас, как потребителя этого продукта, который нужен – именно уже коммерческая составляющая, потому что с точки зрения, может быть, учёных, они продвинулись куда-то, но нам надо ячейка.

То есть мы не претендуем на то, чтобы её самостоятельно изготавливать. Для этого есть более специализированные предприятия. В том числе – в Республике Беларусь. Но пока мы этого не видим, а хотелось бы уже видеть. А со своей стороны, мы готовы брать и какие-то опыты проводить, и в рамках своих возможностей технологических на заводе, и в рамках транспорта. Но это надо двигать. На наш взгляд, пока недостаточно в этом направлении приложено усилий. А это на уровне, скажем, того по важности, что и сейчас делается. То есть электроника, система управления и всё остальное. Это где-то приблизительно уровень. И если не найти, а мир движется в направлении поиска других материалов – ну, основные батареи мы знаем все – литий, литий… Хотя, более, скажем, развитые европейские страны в плане науки, они движутся уже – на другую химию переходят, где лития нет в батареях. Пока это ещё тоже не имеет коммерческого какого-то предложения, потому что, видимо, цена технологий пока ещё высокая. Но всё равно они в этом направлении движутся. И нам надо тоже двигаться, потому что начало есть. База есть.

Владимир Король, генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
И возможности есть.

Олег Быцко:  
И возможности есть, и материалы есть, и заводы, которые могут делать материалы. А впоследствии, я думаю, и самый конечный продукт, как ячейку, могут делать. Но надо более над этим вопросом работать.

Владимир Король:
Китайцы – монополисты по литию. И они же вложили большие ресурсы в создание заводов по производству ячеек. И, конечно, им надо отбить эти деньги. Безусловно, мы эту тему давно видели. И в неё просто не все верили, но мы её на дальнюю полку не откладывали.

Поэтому в 15-м мы, действительно, сделали уже первый экземпляр. Это уже была наработка. Так вот мы параллельно занимались и понимали, что один из основных элементов – это батарея. И поэтому сегодня это не простые слова. Мы говорим, что у нас есть возможности, есть. И сегодня надо не бояться идти в этом направлении. У нас достаточно, повторяю и подтверждаю, производств и грамотных людей, образованных в этом направлении.

И сегодня можно найти своё решение. Кое-что мы даже делали. И даже получили результаты, когда мы с китайцами совместно давали наше предложение – не буду уже сейчас детализировать – и по обоюдному, так сказать, и наших учёных, и китайцев был получен результат. Нужно знать, за какую ниточку можно вытянуть, допустим, дальнейшее развитие этого бизнеса.