Улыбка и хорошее настроение – главные союзники. Как ещё найти подход к покупателю

26.10.2020 - 11:57

Золотая осень – время сбора урожая, а значит самая «горячая» пора для уличных продавцов на сезонных рынках и не только. Стихийная торговля без необходимых условий и разрешений для крупных городов стала уже явлением привычным. Хоть это грубое нарушение законодательства, которое предусматривает административную ответственность.

Опытные продавцы советуют обходить такие точки стороной, ведь в мире легальной торговли играют совсем по другим правилам, где качество товара и безопасность клиента превыше всего.

Алла Фидрусь, начальник организации и обеспечения розничной торговли коммунального торгового унитарного предприятия «Минский Комаровский рынок»:
Для того, чтобы реализовать такую продукцию, гражданин предоставляет администрации рынка документ, удостоверяющий личность, справочку сельского совета, где указаны объем и виды продукции, которые растут на его приусадебном участке. Документ флюорографии и прохождение лабораторного контроля, что данная продукция допущена к реализации.

Торговля без границ. На безвозмездной основе места для продажи товаров собственного производства также предоставляются всем пенсионерам и инвалидам.

Алла Фидрусь:
Мы предоставляем такие места на шестом секторе сезонной части рынка, но объем такой продукции не должен превышать 20 кг.

Яблоки любого сорта, картофель, груши, томаты, даже ягоды из самых далеких уголков Синеокой нашли место на этих прилавках. На сезонном рынке золотой осенью можно отыскать все и даже больше.

Но как сделать так, чтобы, несмотря на изобилие красок и предложений, выбор покупателя пал именно на ваш товар? Будьте проще и тогда люди к вам потянутся. Улыбка и хорошее настроение – главные союзники, уверена Галина Ивановна – продавец с восьмилетним стажем.

Галина Гобриянчик, продавец:
Редька, репа, выращиваю петрушку, пастернак, тыкву, фасоль, лук, чеснок. Летом ягода клубника. Внуки в лес ходят за черникой и грибами. Так и торгуем. У меня все качественное и хорошее. В основном ко мне приходят постоянные покупатели с ресторанов и кафе. Я никогда не ругаюсь, потому что вы пришли купить за свои денежки.

Уйти с пустыми руками точно не удастся. Светлана Киселева продает саженцы 14 лет и тоже не понаслышке знает, как найти подход к любому покупателю.

Светлана Киселева, продавец:
В первую очередь это доброжелательность, во-вторых, знать свой товар. Так как я, например, сама выращиваю саженцы, я все знаю об этой продукции. И, конечно, продавать только качественное. Тогда будут постоянные клиенты.

Loading...


«Белорусы уже гурманы». Чем отечественные производители порадуют потребителя?



Новости Беларуси. В студии «Большого города» говорим о том, как коронавирус отразился на столичной торговле, малом бизнесе и на наших кошельках. Гость программы – Нина Емельянова, начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома.

Екатерина Забенько, ведущая:
Будут ли на столе новинки? Спрошу так, потому что недавно (это, конечно, международный уровень) прошла выставка «Продэкспо», где в том числе и белорусские производители рекламировали свои новинки. Я знаю, что они есть, но они почему-то не всегда оперативно и быстро появляются на прилавках магазинов. Где искать? Что спрашивать? Чего ждать?

Нина Емельянова, начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома:
Производители Беларуси ежегодно осваивают новые виды продукции, потому что каждому требуется занять свое место и на полке в магазине, и на столах у нас с вами.

Екатерина Забенько:
А белорусы уже гурманы, можно сказать. Уже попробовали столько вкуснятины. Попробуй чем-то удиви.

Нина Емельянова:
Находятся и те сотрудники, которые отвечают за продвижение продукции, за выпуск продукции на наших предприятиях, изучают и покупательский спрос и изучают новинки мировые, подстраиваются или придумывают что-то свое. При хорошей рекламе этот товар, конечно, мы увидим с вами сразу. Но вопрос в том, что не всегда хватает финансовых средств на проведение такой вот активной рекламной кампании. Поэтому есть новинки, они есть все и на полках, но мы просто их не замечаем, мы по привычке берем те марки, тот продукт, к которому привыкли.

Екатерина Забенько:
Я сегодня купила паштет с фуа-гра на пробу, не будем называть производителя, поэтому я думаю, что в борьбе за потребителя сейчас еще и не такое придумают, тем более время есть, коронавирус.

Нина Емельянова:
А если бы вы назвали производителя, то представляете, как бы продвинулись продажи у данного предприятия.

Екатерина Забенько:
Поэтому не называю.

«Роста цен к Новому году не будет». Белорусская торговля активно готовится к празднику (читайте далее).