Ускорить пересылку и исключить контрабанду: в Национальном аэропорту открылся логистический центр международных почтовых отправлений

17.10.2016 - 19:37

Новости Беларуси. По примеру крупных мировых логистических центров. На территории Национального аэропорта «Минск» начал работу терминал, который позволит не только сократить срок доставки посылок в несколько раз, но и эффективнее определять опасные экземпляры. Как утверждают специалисты, с таким сервисом почта долетит быстрее, а контрабанда точно не дойдет до адресата.

Детская кукла с начинкой, леденящей кровь даже тем, кто давно вырос. Это вовсе не хоррор-реквизит, а посылка, в которой пытались провести живую контрабанду.

Оружие, наркотики, экстремистские символы и древние монеты. Чего только не находят таможенники в почтовых отправлениях. Это лишь часть экземпляров. То, что называется, сейчас в работе.

К посылкам «с сюрпризами» мы еще вернемся. Кстати, таких в общем обороте корреспонденции менее 1%.

«Найти и обезвредить» – теперь эта задача в компетенции специального логистического центра. Он находится на территории аэропорта, а поэтому всей международной авиапочте дорога сюда. Впрочем, обо всем по порядку.

Сканирование – это первый этап обработки «воздушной» корреспонденции. Все процедуры автоматизированы, а в арсенале центра – современное оборудование. В контроле без этого никак.

Алексей Сидорович, начальник отдела таможенного оформления и контроля таможни «Минск-2»:
Практически все почтовые отправления проходят сканировку на рентген-оборудовании. Также при входе в терминал всех почтовых отправлений есть форма радиационного контроля. Он тоже осуществляется. И, соответственно, самая эффективная, ее никто не отменял – это форма ручного досмотра.

Досмотр вручную – некий синтез интуиции и опыта. Последние, как показывает практика, не подводят.

Евгений Янусик, инспектор таможенного оформления и контроля таможни «Минск-2»:
Может быть заявлен, допустим, чехол, но на ощупь достаточно тяжелый. Посылка вызывает подозрение. Следовательно, мы ее вскрываем, передаем посылку оператору связи и потом таможенник непосредственно досматривает.

А такой контроль едва ли пройдет психотроп.

Сотрудники таможни трудятся в тандеме с почтовой службой. Центр работает 24 часа, 7 дней в неделю. В сутки здесь обрабатывают около 10 тысяч почтовых отправлений. Максимальная нагрузка – до 100 тысяч.

Андрей Михалькевич, начальник таможни «Минск-2»:
С вводом терминала в действие мы рассчитываем, что процесс оформления и контроля ускорится порядка в шесть раз.

Быстро и эффективно. А ведь ранее подобный терминал работал только в самом Минске. Сейчас все необходимые операции будут проводить на одном уровне, как это принято в крупных логистических центрах мира, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Елена Скрипчик, первый заместитель генерального директора РУП «Белпочта»:
Для потребителя это минимальные сроки доставки с момента поступления в страну международного почтового отправления. В начале года сроки были 3-4 дня. Сегодня – 1-2 дня на обработку и выпуск в свободное обращение.

Кстати, «первой ласточкой» стало отделение международного почтового обмена. За 9 месяцев там было обработано более трех миллиардов отправлений. Логистический центр – совсем другой уровень, а значит эти цифры – далеко не предел.

Люди в материале: Андрей Михалькевич
Loading...


«Было поручение вам и правительству». Александр Лукашенко принял с докладом председателя ГТК Юрия Сенько



Новости Беларуси. Александр Лукашенко принял с докладом председателя Государственного таможенного комитета. Юрий Сенько проинформировал об итогах деятельности за минувший год и планах на 2020-й, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Что касается наполняемости доходной части бюджета, то здесь таможенному комитету удалось свою задачу выполнить – 100,5 %.  Это более 9 млрд рублей. Перед ведомством задачи стояли по пяти ключевым направлениям, в том числе развитие инфраструктуры. О реализации данных ранее поручений Юрий Сенько доложил Президенту.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: 
Об итогах по основным направлениям: выполнили не выполнили доходную часть бюджета по вашим статьям. Второй вопрос о формировании доходной части бюджета в плане моих поручений в конце прошлого года. Вы знаете, о чем идет речь. Я хотел бы услышать, как сработало ваше ведомство. Было поручение вам и правительству о дополнительных доходах республиканского бюджета. Вам и непосредственно премьер-министру Румасу.

Из всех товаров, которые оформляются на границе, 30% остаются в Беларуси, остальные следуют транзитом. Причём 80 % – в Россию. Для того, чтобы ускорить процесс оформления, наша страна реконструирует пункты пропуска. Финансирование на это идёт из республиканского бюджета, а также помощь международных организаций – Китая и ЕС. В настоящее время, например, завершается модернизация пункта пропуска «Урбаны». До конца предстоит достроить второй пусковой комплекс. За 2019 год через белорусскую границу на ввоз и на вывоз перемещено 111 млн тонн товаров. 

Юрий Сенько, председатель Государственного таможенного комитета Беларуси:
Компенсировать издержки, связанные с экспортными пошлинами, которые мы не добрали в том году, смогли путем сбора 406 млн белорусских рублей за счет НДС, акциза, ввозных таможенных пошлин, уплачиваемых физическими лицами. Эта работа велась целенаправленно, чтобы ни одна копейка не была потеряна и все они поступили в доход государства.

Что касаемо развития инфраструктуры и создания необходимых условий для обслуживания всех потоков, в том числе транзитных, выполняется поручение, связанное с развитием инфраструктуры на направлениях востребованных в нашей стране: пункты пропуска на западном направлении, на северном направлении.

Продолжается работа в таможенном комитете по перемещению санкционного товара. В 2019 году из незаконного оборота на белорусской границе изъяли более 14 тысяч тонн. Было составлено более 600 административных протоколов. В большинстве случаев это нарушители из России, которые здесь приобретают продукцию, а потом по поддельным документам пытаются её перевозить.

Один из последних таких случаев зафиксировали 22 января. Российский перевозчик на грузовом автомобиле с поддельными номерами пытался вывезти из Беларуси 19 тонн груш. При этом использовались документы нашего экспортёра – молочного предприятия из Могилёвской области. По документам товар проходил как сухое молоко.