«Успехи моих учеников – это мои успехи». Заслуженный учитель математики Беларуси – о своей работе и как заслужить любовь своих учеников

13.04.2018 - 10:05

Всегда аккуратен, доброжелателен и сдержан, как и подобает математику, Александр Маркович Фельдман – заслуженный учитель-методист Беларуси и дважды обладатель премии Фонда Сороса. Вот уже 57 лет, увлеченный профессией, он воспитывает в своих учениках любовь и интерес к учебе. 

Александр Фельдман, учитель математики ГУО «Средняя школа им. Янки Купалы №19 г. Минска»:
Меня учили замечательные учителя. Когда стал вопрос о том куда поступать, я решил выбрать математику. Правда, я не думал, что останусь в школе. Работать я намерен до 99, а там  посмотрим. Потому что 100 это век. Вечно работать нельзя, а после 99 добавим, если получится.  

После двух лет в сельской школе Александр Маркович сразу же стал работать со старшими классами. С тех пор ни один год им не был пропущен. Среди выпускников – кандидаты медицинских наук и востребованные врачи, преподаватели, математики. 

Александр Фельдман: 
Успехи моих учеников это мои успехи. Если работать, то работать хорошо. Посредственно работать не интересно. Первые годы я очень готовился к урокам. К одному уроку и 2, и 3, и 4 часа уходило на подготовку ежедневно и так на протяжении многих лет, поэтому задел, который там возник в молодые годы, он сохраняется и до сих пор. 

В его личной библиотеке сотни книг, в каждой из которых таится что-то ценное. Они бережно хранятся под замками. 

Помимо страсти к литературе, есть и особенная любовь к часам: их в кабинете учителя полно. Настенные, барометр, гонг – подарки благодарных учеников. Его помнят, уважают и ценят. Быть в классе Александра Марковича – гордость для школьника. 

Александр Фельдман:
Я ложусь всегда поздно и встаю в полпятого ежедневно, в 7.30 я провожу консультации по математике для двух классов. Мы с учеником просто находимся по разные стороны стола, но мы сотрудники в общем деле. Строгость нужна и доброта тоже.  

Его урок – это передача сокровенного знания от мастера к ученикам. Но это мастерство было бы невозможно без поддержки семьи и любви к профессии. 

Александр Фельдман:
В моей карьере большую роль сыграла жена, которая взяла на себя трудности домашнего хозяйства, воспитание детей, внуков. И поэтому  я ей благодарен за то, что я мог заниматься тем, что меня увлекало. 

Александр Маркович Фельдман учит думать, иметь свое мнение и отстаивать его конструктивно, ведь математика – точная наука. Увлеченный, понимающий, настоящий учитель. 

Люди в материале: Александр Фельдман
Loading...


Учитель в декрете мастерит необычные развивающие игры для школы



Это дом, который построила Любовь. Именно здесь живут детские мечты и надежды родителей. Любовь – учитель и вовсе не урока труда. Она преподает английский в 111 столичной школе, где вместе с обычными учатся дети с особенностями развития. Яркий «бизидомик» для них – настоящая палочка-выручалочка. Любовь помогает ребятам не только устранять языковые барьеры, но и корректировать физические недостатки.

Любовь Станцель, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Я ушла в декрет, но из школы не ушла, я постоянно заходила к девочкам в гости. Валентина Ивановна, наша завуч, обмолвилась, что они ищут человека, который мог бы сделать какие-то развивающие игрушки для кабинета дефектологии, с детками заниматься.

Любовь отозвалась на просьбу и приступила к реализации. Собрать каркас помог супруг, а вот за дизайн и логистику изделия отвечала сама от и до. Инструкцией послужила специализированная литература и интернет. Затраты тоже девушка взяла на себя.

Ольга Антоненко, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Безусловно, это полезная вещь. Вот например, данный модуль помогает развивать зрительно-моторную координацию, соотношение глаз и рук, пространственную ориентировку. Здесь также развитие мелкой моторики.

При помощи верхней крышки можно сформировать у ребенка знания о форме и временные представления, а уже соседняя стенка помогает развивать речь.

Но на этом наша героиня не остановилась. После успешного строительства дома Любовь взялась мастерить бизиборды – панно с развивающими играми.

Наталья Мелехова, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Оно позволяет у детей развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, а также координацию движения. У детей прививается усидчивость, развивается воображение, формируются когнитивные функции, а также у детей развивается умение действовать по алгоритму.

Творчество педагога непременно должно воодушевить и родителей, уверены коллеги Любови. Ведь зачем тратить большие деньги на развивающие игрушки, если их можно сделать самому.

Валентина Пашкевич, заместитель директора ГУО « Средняя школа №111 г. Минска»:
Такого аналога пока еще нет, потому что здесь проявляется творчество самого учителя и, наверное, личный опыт Любови Александровны. Ее маленькие дети, которые позволили ей создать такой бизидом с необычной подборкой интересных игр.

О своих творческих планах Любовь говорит с энтузиазмом. Следующая ее цель – Монтессори-стол. За вдохновением далеко ходить не приходится.

Любовь Станцель:
Я детей очень люблю! Не бывает детей чужих и моих.

И пусть наша Любовь не в силах спасти весь мир, но, как минимум, своих учеников она сумеет сделать счастливее.