«Успешность этих детей показывает, что они правильно себя реализовывают»: оправдали ли себя профильные классы?

11.02.2019 - 17:10

В программе «Большой город» мы поговорили с начальником отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома.

Марина Ильющеня, начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома:
Сегодня мы говорим с вами о том, что с 2016 года у нас в учреждениях общего среднего образования функционируют профильные классы. Учащиеся третьей ступени – это учащиеся 10-11 классов – имеют возможность изучать на повышенном уровне учебные предметы. Если говорить о спектре предметов, который, скажем, наиболее популярен среди учащихся – это математика, иностранный язык, русский язык. Отдают учащиеся предпочтение химии, биологии, физике. Мы видим, что эти предметы и востребованы при прохождении централизованного тестирования. Учащиеся мотивировано выбирают эти предметы.

И в дальнейшем мы видим, что профильное обучение себя оправдывает. Оправдывает в том смысле, что учащиеся мотивированно выбирают эти предметы, готовясь уже к поступлению в ВУЗы. Выбор предметов идёт осознанный. Сегодня при открытии профильных классов мы говорим о том, что изучается возможность учреждения образования, созданы эти возможности. Преподавание на повышенном уровне химии, физики, биологии – мы говорим о том, что должны быть созданы соответствующие образовательные условия.

Необходимо оборудование для проведения лабораторных практических занятий. Это требование к материально-технической базе учреждения образования, которое заявило себя, как учреждение, в котором будут организованы именно профильные изучения предметов на повышенном уровне, это требование должно соблюдаться. Это база учреждения образования. Это высококвалифицированные педагогические работники, это педагоги, готовые передавать знания, которые имеют первую высшую квалификационную категорию.

Но это запросы учащихся и родителей. Родители выбирают эти предметы – они востребованы. Учащиеся выбирают эти предметы – им интересно. Они достигают определённых высоких, хороших результатов. И успешность этих детей показывает, что они, на самом деле, себя реализовывают правильно. А уже успешный ребёнок будет и далее успешным.

Люди в материале: Марина Ильющеня


«Первой моей программой было подобие Марио». Как дети могут делать игры и мультики



Летом на базе Мачулищанской средней школы создают отдельный лагерь, где ребят более широко знакомят с направлением робототехники. Это и литература, обучающие видео и творческие встречи.

Отдельное место в лагере – для программирования. Здесь начинают с простого – создают минимальные игры с несложными установками. Подробнее рассказываем в программе «Центральный регион».

Виктория Сарока, преподаватель математики и информатики Мачулищанской средней школы:
Это программа Scratch, это среда программирования.  Она разработана для детей, чтобы разрабатывать свои мультики, игры, свою анимацию. Например, сейчас мы создаём викторину. Каждый ребёнок создаёт свою, на свою тему. Подготовили вопросы, ответы. И на основании этих вопросов садимся за компьютер и работаем. Занятия у нас постепенные, то есть мы проходим определённые блоки. Сначала знакомимся с программой. И на основании изученного материала, что дети могут запомнить, мы создаём свои игры. Когда говорим, что можно создать игру, они воодушевляются, но не понимают, сколько нужно труда и своих возможностей, чтобы создать игру.

Дети также занимаются музыкой, танцами, и кое-что дети привносят это в свои программы. Девочки, например, заинтересованы в музыке – мы делали музыкальный оркестр. Здесь есть возможности записи звука. Если дети, например, играют на музыкальных инструментах, мы можем записывать звук и добавлять это в свои игры. Если кто-то увлекается фотографией, тоже можно добавлять. Дети могут с помощью данной программы больше расширить свои возможности.

Ученик Мачулищанской средней школы:
Эта программа интересна тем, что можно поучиться не только у репетитора какого-нибудь, учителя, но и дома, когда есть свободное время. В этой программе всё понятно, она лёгкая. Первой моей программой было подобие Марио. Я эту игру мог даже выложить в Интернет, чтобы в неё другие могли поиграть. Но я не стал из-за того, что решил сделать игру лучше, и потом выкладывать. Я планирую стать айтишником, или по-другому – программистом. И Scratch – это начальная стадия для моего развития.