Устройство по распознаванию цвета для незрячих детей разработала супружеская пара. Как оно работает

13.11.2020 - 11:14

Вселенная полна ярких красок, но осязать окружающую красоту, увы, могут не все. В помощь этим юным дарованиям современные технологии. Маленькое устройство в связке с приложением на мобильном телефоне позволяет незрячим детишкам «услышать» радугу оттенков и отразить на холсте целую симфонию чувств.

Раскрасила особый детский мир семейная пара Сергей и Ирина Бондарович в рамках авторского проекта «БелоникаАрт».

Сергей Бондарович, автор проекта для незрячих «БелоникаАрт»:
У меня два ребенка, и у обоих есть особенность восприятия – синестезия, то есть они видят цвета, когда слышат звуки. Каждая буква имеет свой цвет, мы это случайно выяснили. И мне показалась интересным сама по себе идея. Я подумал, что это может оказаться интересным и полезным, потому что есть незрячие, которые никогда в принципе не видели цветов. Идея – помочь им хоть немного соприкоснуться к этому миру цветов, красок. Я решил сделать устройство.

Ирина Бондарович, автор проекта для незрячих «БелоникаАрт»:
Устройство переводит все цвета в звуки. Вы прикладываете его к какому-то определенному цвету и слышите звук. Большинство незрячих ребят занимается музыкой, у них очень хороший слух, они очень быстро запоминают на слух мелодии и уже хорошо ориентируются. Так ребята понимают, с каким цветом они работают.

Любое творчество начинается с теории. Авторы сперва разъясняют ученикам значение цвета и прорабатывают ассоциативный ряд.

Ирина Бондарович:
Какие эмоции вызывают краски, какие они вызывают ощущения, что в мире какого цвета? Например, ребята очень удивились, когда узнали, что мандарины оранжевые. Им когда-то сказали, что апельсины оранжевые, а вот какие мандарины – это было удивительно.

Преподавать живопись супругам раньше не доводилось. Но необходимая база знаний имеется: Сергей – профессиональный веб-дизайнер. К тому же работа с детьми – семейное хобби. Бондаровичи еще и педагоги по танцам. А потому вальсировать кисточками по холсту у начинающих художников получается с легкостью.

Начинающие художники:
На этой картине я изобразил восторг. На занятиях мы обсуждали, какими цветами лучше изобразить эмоции. Я решил, что красный и зеленый цвета наиболее подходят для выражения яркой эмоции.

Это серия картин, где есть одежда. Я приклеила воротник. Мы хотели показать то, чтобы мы не надели случайно не ту одежду.

В этих картинах слышна мелодия души и чувствуется невероятная энергетика. И кто поспорит, выходит у юных живописцев поистине искусно.

Следующий шаг – выставка в галерее. Уже и дата известна – 20 декабря. А пока коллекция работ дожидается звездного часа дома у наших героев, которые, к слову, поставили перед собой большие творческие цели.

Ирина Бондарович:
Вообще идея этого проекта – это непросто с ребятами рисовать, как-то хорошо и интересно проводить время, мы хотим вырасти в арт-пространство, мы хотим свою студию, где рисовать и заниматься творчеством смогут и взрослые незрячие люди. Это будет такое место, где люди смогут собираться, общаться, реализовывать вот эту социальную сторону жизни и смогут этим зарабатывать.

Loading...


«С пяти лет хотела быть полезной людям». Как девушка с церебральным параличом учится в медицинском колледже



Болезнь – это всегда испытание. Тем страшнее она кажется, когда дело касается детей. В этот момент родителям важно понимать – они не одни, а опустить руки – значить, потерять время.

У Екатерины Мащёнской детский церебральный паралич. На этом фото в альбоме она ещё малышка, но за детской улыбкой – недетское мужество и стойкость. Сегодня у семьи особенный день – Кате исполнилось 18.

Екатерина Мащёнская:
С самого детства, с пяти лет я всегда хотела поступить в медицинский и быть полезной людям.

Теперь дарить добро может и она сама, детская мечта девушки осуществилась. Екатерина – студентка Минского государственного медицинского колледжа. Отличница, активистка, красавица. Преподаватели наперебой дают о новоиспечённой студентке исключительно положительные отзывы, а сложнейшие медицинские науки усваиваются на раз-два.

Александра Масловская, куратор 101-й группы, преподаватель микробиологии Минского государственного медицинского колледжа:
В нашем колледже занимаются дети с особенностями физического развития. Мы готовим фельдшеров-лаборантов и они даже в силу своих особенностей физического развития вполне смогут работать и будут адаптированы в нашем обществе. Это её первый коллектив, конечно, ей сложно, но Катя очень дружелюбная, солнечная девочка, с ней легко. С детьми нашла контакт, они ей помогают во всём. Какие-то физические особенности развития никак не сказываются на том, какой она будет специалист, какой она человек.

Валентина Новожилова, педагог:
Девочка как учащаяся очень прилежная, немножко не всё получается, но она очень старается, старается сесть поближе, очень внимательно слушает. На неё преподаватели во время изъяснения материала очень приятно смотрят, потому что она вот вся подвигается и глазки горят, смотрит и внимает. Какие будут успехи – об этом мы поговорим позже, сейчас ещё только два месяца прошло.

В такой важный день на ум маме приходят лишь самые яркие моменты из жизни дочери. В их числе – письмо Президенту и потом ответ от него, который даже не ожидали получить. В конверте, подписанным лично главой государства, было заветное приглашение на новогоднюю президентскую ёлку. В тот момент стало понятно: мечты сбываются.

Леонарда Мащёнская, мама Кати:
Опять в течение какого-то времени нас приглашают в Ленинский райисполком для беседы. Какая беседа я даже не представляла. Оказывается, нам была вручена квартира – вот в этой квартире, в какой мы сейчас живём. Всё, что в этой квартире находится, это всё было подарком.

Она ещё в письме писала, что она хочет стать врачом с детства. Сейчас она учится. Вся мечта её сбылась.

Однажды позвонила женщина, хочет приехать. Ну, мы так не подумали: кто и что. И приехали к нам с такими сумками, пакетами, привезли всё медицинское, то, что ей надо: костюмы, халаты такие все красивые.

Удивительная, добрая, чуткая – это первое, что приходит на ум во время общения с Катей, а еще на удивление амбициозная. После колледжа в планах университет и работа, которая обязательно будет на благо людям.

Екатерина Мащёнская:
Наверное, самый большой подарок – это здоровье. Я очень рада тому, что мои близкие, мои родители всегда со мной, они меня поддерживают – это, мне кажется, самое главное.

В этот день самые важные слова, конечно же, от мамы, которая на протяжении всех 18 лет делила боль и не теряла надежды на лучшее, а потому, это и ее праздник тоже.

Леонарда Мащенская:
Здоровья. У неё всё есть, только здоровья и терпения. Быть такой же, как она есть.

Присоединяемся. И желаем Екатерине, в первую очередь, крепкого здоровья, ведь ей еще столько всего нужно успеть сделать.